Новость общества

Авторынки США и России с приходом Трампа могут измениться

Авторынки США и России с приходом Трампа могут измениться

Фото © «Московская газета»

12.11.2024 в 18:54:00
2015

Каких-то изменений в поставках в связи с приходом к власти в США Дональда Трампа пока ждать не приходится, но возможна фиксация текущей ситуации

Об этом рассказал «Московской газете» директор компании «ОптимаЛог» Георгий Властопуло:

«Любые утверждения обратного пока носят характер популизма. Ситуация будет неизменной ещё несколько лет. Не думаю, что западные санкции будут сниматься. Взаиморасчёты с внешним миром не будут улучшаться. Но, возможно, весной 2025-го мы увидим фиксацию текущего статус-кво. Ситуация с взаиморасчётами и поставками импорта из Китая становится хуже, но если наметится какой-то переговорный тренд, чтобы зафиксировать ситуацию на текущий момент, то она не будет ухудшаться дальше. А вот в обратную сторону она будет разматываться небыстро, это займёт несколько лет».

Есть мнение, что Трамп будет ужесточать контроль за соблюдением санкций и действовать даже жёстче, чем администрация Байдена, считает директор «ОптимаЛог».

«Такие разговоры идут среди экономического сообщества. Так или иначе, всё будет ясно, когда президент США вступит в должность. До возобновления прямых поставок очень и очень далеко», — заключил Георгий Властопуло.

Снятия санкций после прихода Дональда Трампа импортёры не ожидают, отметил в беседе с «Московской газетой» директор департамента инноваций компании «Холодильник.ru» Иван Ковалёв:

«Трамп заступит на свой пост только в конце января. До этого момента каких-то монументальных движений не ожидается, на мой взгляд. Из-за резких действий демократов, уступающих парламент, и высказываний республиканцев, могут скакать в моментах валютные и сырьевые рынки. Даже если в мире произойдет что-нибудь невообразимое, западные компании на наш рынок не вернутся, и потока бытовой техники и электроники ждать не стоит. Однако могу поделится наблюдением, что все крупные тенденции в первую очередь видны на автомобильном рынке. Если там начнут возвращаться бренды, то и до бытовой техники эта волна дойдет».

Новая администрация США начнёт работать с начала 2025 года, до этого времени никаких изменений точно не произойдёт, при этом стоит подумать об отношении Трампа к американскому автопрому и автомобильной промышленности в принципе, рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев:

«Трамп испытывает некий скепсис по отношению к электротранспорту и готов поддержать развитие автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. При новой администрации речь может идти о том, что Америка будет поддерживать создание на свой территории производств китайских автомобилей, в том числе электромобилей. Эти автомобили будут рассматриваться уже не как китайские, а как американские. Американский рынок под 20 миллионов машин в год — это лакомых кусок, хотя Китай и выпускает порядка 28 миллионов автомобилей в год».

На российском рынке американские автомобили погоды никогда не делали, но теоретически теперь на него могут выйти американские машины китайской сборки, размышляет автоэксперт.

Ford ушёл с нашего рынка по причине падения продаж. Такие специфические бренды, как Chrysler, Jeep, Dodge и др. особым спросом здесь не пользовались. На рынке Европы американские машины тоже не пользуются большим спросом. Во-первых, европейцы всегда делали машины довольно дёшево. Во-вторых, американский подход к созданию автомобиля с упором на размер, литраж и т.д. не очень подходит среднему европейцу, тем более сейчас, в эпоху всеобщей экологической озабоченности. Открытие американского рынка для китайцев может привести к сокращению разнообразия китайских брендов для российского рынка. А у нас порядка 60% легковых автомобилей — это КНР. Российский рынок — это где-то 1600-1700 автомобилей. Но строительство автозавода — это не год и не два. Не факт, что при администрации Байдена автосборочные предприятия, о которых идёт речь, успеют появиться на территории США. Но, если это произойдёт, вполне возможно, что Европа даст слабину и отменит драконовские пошлины на китайские автомобили. Тогда пошатнётся общая структура существующих автопроизводителей, европейское автопроизводство войдёт в рецессию, начнёт сокращаться, разнообразие европейских брендов, их престиж и привлекательность для потребителя начнут уменьшаться, а Китай начнёт доминировать везде. Для сохранения рентабельности европейскому автопрому придётся поднимать цену, к этому наши потребители точно не будут готовы с учётом того, что «китаец» будет стоит в 2-3 раза дешевле, чем аналогичный «европеец». Но возвращение европейских машин на нашу территорию потихоньку происходит другим образом — это европейские и корейские авто китайской сборки, например, бренд Solaris, который появился под Санкт-Петербургом. Поэтому вполне возможно, что при наличии большого количества сборочных предприятий на территории Китая европейские машины смогут попасть к нам именно таким путём. Трампа трудно прогнозировать, и хватит ли его административного ресурса на то, чтобы повлиять на экономику, неясно, потому что автомобильное лобби в США никто не отменял, автоконцерны завязаны на правительственные структуры и финансирование со стороны государства. Но если будут создаваться совместные американо-китайские предприятия и компании, у КНР есть шанс попасть на рынок США. Тогда, возможно, мы увидим на нашем рынке американские машины китайской сборки», — заключил Егор Васильев.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобиль, США, Трамп, импорт
Поделиться
Похожие новости