Новость общества

Психолог прокомментировал желание москвичей менять дизайн квартир от застройщика

Психолог прокомментировал желание москвичей менять дизайн квартир от застройщика

Фото © «Московская газета»

24.07.2024 в 21:59:00
1411

Компания Rariteco выяснила, что почти 50% москвичей хотят изменить дизайн квартир с отделкой от застройщика. Психолог Валерий Ивановский прокомментировал результаты исследования

Опрос Rariteco показал, что почти половина москвичей планируют изменить дизайн своей квартиры с отделкой от застройщика после получения ключей. Исследование также выявило высокий запрос на индивидуализацию как на дополнительную услугу от застройщика. Чаще всего москвичи планируют придать жилью индивидуальность с помощью предметов искусства. Точно заняться индивидуализацией квартир готовы 48%, ещё 32% респондентов возможно уделят этому внимание и лишь 14% довольны той отделкой, которую им предлагает девелопер. Обращаться к дизайнерам от застройщика или сторонним специалистам намерены свыше половины тех респондентов, которые планируют заниматься индивидуализацией жилья. Ещё 24% хотели бы подбирать предметы мебели и декор самостоятельно, а 9% доверят эту задачу родственникам. Придавать квартирам уникальность многие будущие владельцы собираются с помощью предметов искусства и декора, расстановки и отделки мебели, особенного освещения, материалов внутренней отделки и домашних растений.

Клинический психолог, основатель академии «ТРИЭТТА» Валерий Ивановский в беседе с «Московской газетой» назвал результаты исследования крайне интересными.

«Как известно, дизайн – это проектирование и создание вещей с учётом, в том числе их функциональности и целесообразности. И тот факт, что половина москвичей, планирующих приобрести квартиру, хотят её индивидуализировать, а многие намерены обращаться для этого к специалистам по дизайну, может говорить о том, что покупатели опасаются, что принципы функциональности и целесообразности могут быть нарушены, и хотели бы довести их до определённой нормы. В этой связи можно порекомендовать компаниям-застройщикам исследовать, что именно не устраивает потребителя в изначально предлагаемом дизайне. Это может быть всё, что угодно – метраж, расположение комнат, высота потолков, освещённость и многое другое. Результаты этого исследования показывают, что даже самым лучшим компаниям всегда есть, куда стремиться», — отметил психолог.

С другой стороны, по словам Валерия Ивановского, результаты этого исследования свидетельствуют, что многие москвичи, в том числе состоятельные, которые могут позволить себе покупку квартиры и, соответственно, достигли определённого статуса и благосостояния, тем не менее испытывают ярко выраженную потребность в индивидуализации.

«С точки зрения психологии это может говорить о каком-то психологическом дискомфорте, о том, что эти люди хотели бы что-то дополнить и пытаются делать это не с помощью поиска внутренних причин, а внешне подчёркивая индивидуальность в надежде на то, что их состояние от этого улучшится», — пояснил специалист, добавив, что такой подход для избавления от психологического дискомфорта вряд ли может быть результативным.

«Кроме того, стоит отметить, что перед дизайнерами, к которым обращаются люди, встаёт очень непростая задача: не просто украсить жилище, но и понять глубинный психологический запрос, разобраться в том, что именно нужно клиенту, пытается ли он компенсировать какие-то проблемы с адаптацией и неуверенностью в себе или хочет улучшить функциональность квартиры, и уже на этом основании предлагать варианты. Ведь каждый предмет интерьера должен не просто украшать, делать акценты, но и решать многие другие проблемы. И тут перед дизайнером также стоит сложный вопрос о соотношении формы и содержания. Если не уловить содержание, смысл, который должен быть овеществлён в этих предметах, велик риск скатиться к формализму и совершенно не удовлетворить потребности клиента. Поэтому дизайнеру необходимо разбираться в принципах профессии и понимать смысл и цель творчества в целом, поскольку дизайн – это одна из областей художественного творчества.

В рамках психологической школы «ТРИЭТТА» и проекта «Дизайн смысловых пространств» мы работаем с людьми, которые вербализируют слово, и с людьми художественного творчества. И мы выясняем, что достаточно часто цели и задачи, постулируемые самими дизайнерами или, к примеру, журналистами, сильно отличаются от реальных целей и задач дизайна и журналистики. И это достаточно серьёзная проблема. Возвращаясь к исследованию, которое мы обсудили, оно очень глубокое и интересное, позволяет не только выявить какие-то эстетические и экономические тенденции, но и косвенно определить психологический климат в той или иной общественной страте», — заключил Валерий Ивановский.

ТеГИ
психолог, застройщик, дизайн, Валерий Ивановский
Поделиться
Похожие новости