Новость общества

Путешествия на мотоцикле: что нужно знать и кому они подойдут

Путешествия на мотоцикле: что нужно знать и кому они подойдут

Фото © «Московская газета»

07.10.2024 в 13:23:00
1564

Мотоцикл может показаться далеко не самым практичным транспортом, ведь использовать его в нашем климате можно только полгода, а с семьёй или крупным багажом никуда поехать не удастся. Тем не менее многие россияне используют или хотели бы приобрести двухколёсную технику. Согласно прошлогоднему опросу «Авто.ру», 67% россиян хотя бы раз ездили на мотоцикле, а купить такой транспорт хотели бы около четверти респондентов. Среди основных преимуществ пользователи портала отметили возможность избежать пробок, удовольствие от езды на мотоцикле и чувство свободы, а также экономичность использования. В то же время жители России отмечают и недостатки такого вида транспорта. Согласно опросу ВЦИОМ, лишь 7% россиян пользуются мототехникой, а ещё 30% умеют управлять мотоциклом, но не используют свой навык, в том числе по причине боязни аварий и риска для жизни. Однако поклонники у мотоциклов, очевидно, есть и будут впредь

Об ощущениях от езды на мотоцикле и о том, можно ли его использовать в дальней дороге, а не только для развлечения вблизи от дома, «Московской газете» рассказал опытный мотоциклист Андрей Мединский:

«Что-то меняется на скорости 150 км/ч, шум мотора заглушает все звуки, а его вибрация входит в сердечный ритм. Ничто не ускользает из поля зрения, и в этот момент ты уже не на дороге, ты в ней, ты часть её. Машины, ландшафты, полиция будто картонные декорации, исчезающие за спиной... Иногда я забываю, какой это кайф, вот почему я так люблю эти поездки. Проблемы, тревоги... их нет, волноваться не о чем, кроме того, что перед тобой…».

Этой цитатой из культового американского сериала о байкерском клубе «Сыны анархии» Андрей начал свой рассказ. По его словам, она отлично описывает состояние, испытываемое мотоциклистами во время дальних поездок. Наш собеседник проезжает примерно 7000 км в год на мотоцикле, и этого вполне достаточно, чтобы поделиться опытом таких поездок.

«Главная ценность подобного рода путешествий, как мне кажется, состоит в эффекте, который сродни психотерапии, но гораздо интенсивнее. К примеру, в начале лета из-за накопившихся проблем я забыл, что такое нормальный сон. Всё дело в пресловутой тревожности, с которой люди ходят к психотерапевтам. А для меня всё решила одна поездка по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар на машине, Краснодар – Севастополь на мотоцикле, а потом на байке обратно через Новороссийск и Краснодар. Для меня как интроверта очень важна возможность побыть в одиночестве. В реальной жизни это сложно: даже если ты один, соцсети и мессенджеры тебе не дают выпасть из жизни ни на минуту. Но когда ты мчишь по трассе, весь мир действительно перестает существовать. Ты один, и ты и есть этот мир», — рассказывает Андрей Мединский.

Расходы на путешествие на мотоцикле примерно сравнимы с автомобильной поездкой, поскольку большую их часть составляет топливо. Современные инжекторные мотоциклы потребляют меньше бензина, чем карбюраторные, однако необходимость регулярно заправляться в любом случае никто не отменял. Также уровень расхода зависит от скорости движения. Оптимальной собеседник назвал скорость 100+ км/ч, а при более быстрой езде расход ощутимо вырастет.

«У меня, например, был случай, когда из-за высокой скорости я не дотянул до плановой заправки даже на резерве. Благо я был не один и бензин мне быстро привезли. Но недавно на одной из заправок в Вологодской области я встретил парня, который вкатил байк на АЗС и рассказал, что «обсох» в километре до заправки. А мотоцикл только купил и гонит его из Питера в Тюмень. Вот и не рассчитал», — рассказывает Мединский.

Состояние российских дорог мотоциклист оценивает в основном как нормальное, а федеральные платные трассы вообще отличного качества. Поэтому он сам уже давно предпочитает пользоваться платными дорогами, особенно если учесть, что на многих постах оплаты сотрудники позволяют проехать двум мотоциклам по цене одного, т.к. два байкера могут встать перед шлагбаумом параллельно друг другу.

Андрей Мединский отмечает, что в путешествие на мотоцикле необходимо собираться вдумчиво, поскольку много вещей с собой взять не получится и нужно выбирать самое нужное. Он рекомендует обязательно запас сухой одежды на случай дождя. Также стоит пользоваться непромокаемыми куртками и штанами во время езды в плохую погоду.

«Отдельно скажу о теплой одежде. Желательно, чтобы она была, хотя тут всё зависит от местности. Но стоит иметь в виду, что на скорости при температуре +19 градусов промерзаешь так, что начинает трясти. Тут и без мотокуртки никак, поскольку эта экипировка делается непродуваемой. Еще я всегда беру сушилки для обуви, чтобы, остановившись на ночлег после поездки под дождем, иметь возможность быстро высушить кроссовки. Наконец, в дальняке под рукой обязательно нужен минимальный набор инструмента, чтобы на месте попытаться исправить возможные неполадки. Поскольку, как показывает практика, они в больших поездках очень вероятны», — пояснил собеседник издания.

Андрей Мединский также напомнил о необходимости удостовериться в исправности транспортного средства перед дальней дорогой. Нужно обязательно проверить уровень масла и других технических жидкостей, оценить состояние тормозных колодок, свечей зажигания и других важнейших агрегатов. Однако от поломок в пути никто не застрахован, так как именно на трассе мотоцикл испытывает наибольшие нагрузки. И чтобы иметь возможность обратиться за помощью в сервис, нужно брать с собой достаточную сумму денег. Собеседник также отметил, что в случае поломки или другой форсмажорной ситуации окружающие нередко предлагают свою помощь, и речь идёт далеко не только о членах одного мотоклуба или мотоциклистах вообще.

«Многие слышали о мотобратстве. Это, конечно, отчасти идеализированная история. Но внутри мотосообщества действительно есть огромное число людей, которые тоже придут на помощь незнакомому райдеру просто потому, что он в ней нуждается. Механик Олег из Питера провел со мной пять часов на дороге, безуспешно пытаясь оживить байк. А Сергей, увидев меня с одноклубником из Blacksmith MC на МКАДе в Москве, остановился, выяснил, что мы не можем дозвониться до мотосервиса, а после на машине поехал туда, чтобы выяснить, примут ли они нас. Всё это просто так, ничего не требуя взамен. Таких историй можно вспомнить массу. И если бы на дорогах этого не было, неизвестно, как райдеры вообще выбирались бы из сложных ситуаций», — говорит Андрей.

Он призвал других участников движения, увидевших остановившегося на обочине мотоциклиста, поинтересоваться, всё ли у него в порядке и не нужна ли помощь, потому что человек действительно может в ней нуждаться.

«Однажды прямо под колесо впереди идущему мотоциклисту перестроился какой-то странный водитель на заниженной «Приоре». Парень явно вышел из равновесия от неожиданности, стал снижать скорость. Я поравнялся с ним и знаками спросил, всё ли в порядке. Он тоже знаками ответил, что в норме. Какое-то время мы ехали вместе, потом разошлись», — рассказал мотоциклист одну из таких историй.

По словам Андрея Мединского, мотопутешествия отлично подходят для человека, который хочет какое-то время побыть в одиночестве. Однако и общения в таких поездках тоже много. Люди интересуются характеристиками мотоцикла, а сами мотоциклисты на остановках и заправках делятся опытом путешествий и рассказывают друг другу интересные истории. Такие встречи и разговоры зачастую становятся одним из самых позитивных впечатлений в путешествии.

«Но больше всего меня лично удивляет, как в совершенно неожиданных местах материализуются мои одноклубники. Однажды я стоял на трассе в Краснодарском крае. Байк не заводился, и я ждал эвакуатор на жаре +40. Ждать нужно было часа три, и в момент, когда настала пора немного приуныть, особенно от того, что закончилась питьевая вода, возле меня материализовался мой одноклубник Кирилл «Кэп» из подмосковного Blacksmits MS Odintsovo. Он ехал в Коктебель. Но в итоге остался со мной ждать эвакуатор просто потому, что не годится сидеть брату на раскаленной трассе в одиночестве. И слава Богу, у Кэпа был запас воды. Таких историй тоже много, всех и не расскажешь», — резюмировал Андрей Мединский.

В путешествии на мотоцикле приходится преодолевать немало сложностей. Тело устаёт в долгой дороге, а любая непогода при езде на мотоцикле ощущается гораздо острее. Однако человек, который уже почувствовал удовольствие от таких поездок, вряд ли когда-либо сможет от него отказаться. И после завершения каждого мотосезона остаётся только ждать наступления следующего. А отправляться в дальнюю дорогу можно практически на чём угодно. Хотя лучше всего для этого подходят большие туристические или шоссейные байки, есть много примеров, когда люди проезжают полстраны на небольших и не очень мощных мотоциклах. Главное, чтобы было желание, заключил собеседник «Московской газеты».

ТеГИ
Мотоциклист, поездка, мотоцикл, байк
Поделиться
Похожие новости