Новость общества

Стоимость «Деда Мороза» на Дальнем Востоке выросла, а выступать не перед кем

Стоимость «Деда Мороза» на Дальнем Востоке выросла, а выступать не перед кем

Фото © «Московская газета»

18.12.2021 в 23:20:00
2654

Аниматоры рассказали о «сказочном» обрушении праздничной индустрии в преддверии Нового года

Рынок праздничных услуг в предновогодние дни просел как никогда, рассказывают приморские артисты. Во Владивостоке традиционные пятнадцатиминутные короткие поздравления нерентабельны и по стоимости сравнялись с часовым представлением. Минимальная цена на услуги начинается от 1,5 тыс. рублей, тогда как год назад еще можно было пригласить Деда Мороза за тысячу. Более-менее крупные заказчики вынуждены спрашивать у артистов пресловутый QR-код. Но самым главным ударом для индустрии праздников стало ограничение, связанное с работой кафе и ресторанов.

Цены растут, заработки нет

По информации «Авито Услуги» средний ценник на услуги Деда Мороза в ноябре 2021 года вырос на 15% по сравнению с прошлым годом.

Самая высокая стоимость аниматоров зафиксирована в Махачкале — 2,5 тыс. рублей, в Москве — 2,2 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — от 2 тыс. рублей, и в Екатеринбурге — порядка 1 750 рублей.

Во Владивостоке рынок праздничных услуг четко сегментирован. Сегодня есть возможность заказать артистов от 1,5 тыс. рублей до 3 тыс. рублей в рамках получасовой работы. В среднем аниматоры просят 2,5 тыс. рублей за полчаса. 31 декабря, в зависимости от времени заказа, стоимость услуги варьируется от 2,9 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. В новогоднюю ночь пригласить артистов обойдется в среднем 7 тыс. рублей.

«Я работаю в премиальном сегменте, и по мне, вероятно, сложно делать какой-то срез по рынку праздничных услуг, так как я самый (или один из самых) дорогих Дедов Морозов во Владивостоке. В среднем стоимость заказа аниматора на полчаса в предновогодние дни составляет около 3 тыс. рублей. 31 декабря – от 9 тыс. рублей. Такие цифры обоснованы опытом, дорогим костюмом, и так далее. Но могу точно сказать: праздничный рынок в этом году просел как никогда», — рассказывает генеральный директор ООО «Профил» Евгений Ширин. По словам предпринимателя, на фоне роста цен на услуги аниматоров происходит сильное падение количества заказов в целом по рынку.

Артисты сходятся во мнении, что факт остается фатом: этот год для всех аниматоров, независимо в каком сегменте они работают, будет в разы хуже, чем прошлый. Причины сложившейся ситуации – на поверхности.

Работа ради праздника

В «золотые предновогодние дни» аниматоры делают ставки в большинстве случаев на корпоративные праздники. Но сегодня многие компании отказываются от мероприятий. Во-первых, у людей мало свободных денег. В условиях тотального удорожания и при падении (в лучшем случае, сохранении, но никак не роста) доходов, руководители организаций просто урезают расходы. А у людей гораздо в бОльшем приоритете стоит вопрос как стол праздничный накрыть и подарки купить, тут, как говорится, не до Дедов Морозов.

Во-вторых, непонятные и в большинстве случаев абсурдные ограничения в коронавирус способствуют оттоку заказчиков из праздничной индустрии.

«Судите сами: заведения работают до 23 часов. При этом, традиционно корпоративы потому и позиционируются как «новогодний вечер» а не «утренник», чтобы праздноваться вечером – часов с семи. С учетом владивостокских пробок (3-го работу никто не отменял) человек доберётся до места с опозданием. Оставшиеся несколько часов отдыха – ни о чем. Аниматор как правило приезжает в разгар самого веселья – с 23 до 1 часа ночи. В текущей ситуации объективно Дед Мороз должен приехать около 22 часов. Мало кому захочется в принципе тратиться на такой корпоратив и тем более заказывать артистов. Как говорится, «игра не стоит свеч». Большинство просто формально поздравят сотрудников в офисе, кулуарно», — рассказал Евгений Ширин.

«Золотой сезон» для аниматоров начинается 15 декабря и заканчивается 31 декабря. За пару недель в лучшие времена некоторые артисты отрабатывали по 100-150 заказов и могли заработать в среднем «чистыми» до 300 тысяч рублей. Сейчас лично моя работа аниматором трансформировалась как в хобби в чистом виде. Ситуация печальная. Людям, для которых праздничная индустрия и есть источник заработка, в этом году придется совсем нелегко», — констатирует предприниматель.

Участники рынка праздничной индустрии отмечают, что несмотря на очевидное падение платежеспособности населения, конкуренция среди аниматоров в этом году ничуть не снизилась, все пытаются и надеются заработать, особенно в нижнем сегменте.

«На самом деле, люди и рады бы снизить стоимость услуг, но не могут этого сделать по объективным причинам – удорожание того же бензина, (а до места работы нужно еще добраться) не позволяет демпинговать на рынке. Плюс, незабываем об удорожании реквизита. Одним словом, нет смысла работать ниже себестоимости», — говорит Евгений Ширин.

Артист Василий Профа согласен с коллегой: «В этом году мы обновили реквизит более чем на 22 тыс. рублей. За полчаса работы мы со Снегурочкой берем 2,5 тысячи. В общей копилке у нас прошедших и будущих заказов пока только 18. Они разной стоимости. Но если брать в среднем, доход наш составит около 45 тыс. рублей. Минус расходы на бензин, минус стоимость реквизита – получается, что чистая прибыль в этом году просто смешная, и мы делим ее на двоих. Работаем ради работы, ради того, чтобы себе и людям создать праздничное настроение. Но живет еще надежда на новогоднее чудо – до конца года еще две недели, вдруг что-то «выстрелит».

«Сказочные» QR-коды

Введение QR-кодов тоже негативно отразилось на рынке праздников. Рестораторы обязаны спрашивать у гостей документы о вакцинации, но далеко не всем заказчикам такие вопросы «по душе».

«QR-кодирование изменило привычки людей, большинство предпочитают заказывать еду на дом или в офис. Это удобно, не нужно ни перед кем оправдываться, показывать QR-код. Трансформировалось само сознание людей. Многие просто не хотят посещать рестораны и кафе, даже на новогодние корпоративы. Многие заказчики просто отменили праздники в этом году», — говорит заместитель директора CFС, совладелец и сооснователь сети столовых Катерина Бородина.

Хотя многие аниматоры указывают в своих объявлениях «наличие QR-кода», это для заказчика как правило не принципиально, и на цену услуг артистов не влияет, отмечает предприниматель.

«Подчеркну, потенциальных заказчиков не пугает сам коронавирус, люди отменяют корпоративы не по причине страха заразиться. Все тормозит ограничение времени работы заведений, введенные в связи с ковидом. При этом, ни разу не сталкивался с ситуацией, при которой меня как артиста, приехавшего на праздник, спросили бы QR-код. Если мероприятие проводится в местах скопления людей, например в ТРЦ, то там, для проформы, наверное, могут спросить код на входе. Хотя это из серии фантастики. О таких вещах с заказчиком договариваются заранее. Безусловно, все мы вакцинированы и имеем соответствующие документы. И готовы предоставить тот-же сертификат о вакцинации перед заключением договора. Но представить, что я приехал на праздник как Дед Мороз и какой-то охранник потребует у меня QR-код – нонсенс. Тем более смешно предполагать, что на пороге квартиры люди, пригласившие сказочных героев поздравить ребенка, будут заморачиваться проверкой каких-то сертификатов», — заключил Евгений Ширин.

Автор: Анна Мацовская
ТеГИ
дед мороз, дальний восток, стоимость
Поделиться
Похожие новости