Новость общества

Таксистов в России могут пересадить на отечественные автомобили

Таксистов в России могут пересадить на отечественные автомобили

Фото © «Московская газета»

26.10.2022 в 15:36:00
2094

В обозримом будущем автомобили такси и каршеринга заменят отечественные марки, а также машины из Китая. Такое мнение «Московской газете» высказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков

Сегодня стало известно, что немецкий автоконцерн Mercedes-Benz намерен продать доли в своих российских дочерних компаниях дилеру «Автодом», который после этого сможет обслуживать уже проданные в России автомобили знаменитой немецкой марки. Одновременно южнокорейская компания Kia не исключила прекращения продажи своих авто в РФ из-за логистических сложностей.

Как отмечают эксперты, автомобили Mercedes-Benz часто используются в такси бизнес-класса, Kia распространены как в сфере такси, так и в каршеринге.

На какие автомобили со временем могут пересесть российские таксисты, и какие авто будут распространены в каршеринге «Московской газете» рассказал главреда журнала «За рулём» Максим Кадаков.

«В такси и каршеринге будут происходить сходные изменения. По мере выбывания тех авто, что ездят сейчас, они будут заменяться на то, что есть в наличии. Если посмотреть на каршеринг, где обновления происходят чаще, то уже сейчас автомобили меняются на китайские марки Haval, Geely, Chery. Этих машин уже довольно много. То же самое будет происходить и в такси», — сказал эксперт.

В то же время Максим Кадаков отметил, что такси в регионах сейчас – это вовсе не Мерседесы, а чаще всего автомобили Lada моделей Vesta, Granta и др. Кроме того, часто в регионах в такси работают на южнокорейских Hyundai Solaris. По словам главреда журнала «За рулём», в данном случае таксисты как ездили на этих машинах, так и будут ездить.

«Если же мы говорим о каком-то премиальном направлении, о комфортном такси, то в этом сегменте будут максимально долго эксплуатировать те машины, которые есть сейчас, а потом опять же будут менять на авто, которые можно будет приобрести. Вполне возможно, что это опять-таки будут китайские машины. Потому что пока ничего другого нет. Альтернативные поставки идут на физлиц, никакого параллельного импорта автомобилей нет, он существует только в разговорах. Естественно, возникает вопрос: «А как же комфорт, а как же люкс?». Да никак! Будут докатывать то, что есть», — отметил Кадаков.

Эксперт выделил еще одну тенденцию нынешнего времени – вполне возможно, что каршеринг и такси будут вынуждены перейти полностью на продукцию отечественного автопрома.

«Есть новые инициативы. Например, московскому правительству будет интересно видеть в такси и каршеринге будущие «Москвичи» (эти авто планируется выпускать на мощностях ушедшего из России французского концерна Renault, — прим. авт.). По сути, «Москвичи» будут являться «перелицованными» китайскими машинами. Если к делу подключится административный ресурс, то таксисты попросту будут вынуждены ездить на этих машинах. Такая же инициатива исходит и от президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова. Он о ней говорил мне еще месяца два назад. По его мнению, было бы неплохо, чтобы в такси и каршеринге использовались только авто локальной сборки. Если это будет принято на государственном уровне, то мы остаемся с предельно малым выбором – это Lada, «Москвич» и китайский автопром», — добавил главред «За рулём».

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
такси, россия, автомобиль
Поделиться
Похожие новости