Новость общества

Траты авиакомпаний на авиакеросин растут, и дело не только в его дефиците

Траты авиакомпаний на авиакеросин растут, и дело не только в его дефиците

Фото © «Московская газета»

05.04.2024 в 14:27:00
2684

Президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов сообщил «Московской газете», что аэропорты «Шереметьево» и «Внуково» меняют привычные схемы взлёта и захода на посадку самолётов. Таким образом авиакомпании стараются сократить свои расходы на авиакеросин, ремонт самолётов и зарплаты экипажа, отметил собеседник издания. Гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачёв и гендиректор НААНС-Медиа Тамара Сафонова рассказали, из-за чего растут траты авиакомпаний на авиационное топливо

«Дело не только в дефиците авиатоплива, а в расходах авиакомпаний в целом, — сказал в беседе с «Московской газетой» президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. — До 30% расходов авиакомпаний – это топливо, а авиатопливо стоит очень дорого. Естественно, авиакомпании заинтересованы в его экономии и пытаются продавить свои интересы. На старые схемы взлёта и захода самолётов на посадку было много жалоб. В идеале эти схемы должны быть бесступенчатыми, чтобы самолёт как можно меньше времени находился на низкой высоте, чтобы он сразу занимал эшелон при вылете, а при заходе на посадку снижался бесступенчато, на малом газе. На тех же схемах, которые действовали до последнего времени, были площадки ступенчатого набора и снижения высоты. Чтобы разводить самолёты в воздухе. Эти схемы были рассчитаны на большой объём полётов. Сейчас поток авиасообщения упал, международные полёты сократились, и стало можно взлетать и заходить на посадку бесступенчато, плюс важен сам маршрут, чтобы самолёт летел по прямой, а не через поворотные пункты. Главное, чтобы снижение и набор высоты происходили плавно и непрерывно, без перепадов, чтобы самолёт не выходил «в горизонт». Когда авиалайнер выходит «в горизонт», увеличивается подача газа в двигателе, а это дополнительный расход топлива. Новые самолёты, оснащённые инерциальными системами и GPS, могут просто летать по прямой из Москвы хоть в Петропавловск-Камчатский. Что касается цен на топливо, последних цен я не знаю. Но авиакеросин дорогой. В европейской части России он дешевле, на Дальнем Востоке – намного дороже. Дело тут не только в логистике, но и в том, что топливо многократно перепродаётся через посредников. К тому же, только в «Шереметьево» топливно-заправочные комплексы обслуживает две компании, а в других аэропортах – одна. Важно понимать, что время – это ресурс самолёта. Чем дольше самолёт находится в воздухе, тем за меньшее количество рейсов он входит в состояние, когда его надо ремонтировать. А нужно перевезти больше пассажиров и получить больший доход. Плюс, действует повременная оплата работы экипажа, иногда в этом плане важны даже 1-2 минуты. В общем, авиакомпании всячески лоббируют свои интересы, и сейчас им пошли навстречу».

В пресс-службах аэропортов «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» не ответили на вопросы журналиста «Московской газеты» по поводу изменения схем взлёта и захода на посадку самолётов и подорожания авиакеросина.

«В смене схем набора и снижения высоты могли сыграть свою роль метеорологические условия, — сказал «Московской газете» гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачёв. — Сейчас стоит аномальная жара, а потом температура резко падает, из-за этого меняется направление ветра. Если ветер лобовой или попутный для самолёта это нормально, а вот боковые ветра создают проблемы».

Авиатопливо дорожает непредсказуемо, отметил глава «Аэропорта».

«НПЗ просто объявляют, что с завтрашнего числа топливо будет стоить столько-то. Без каких-либо предшествующих предупреждений. В последние месяцы стоимость авиатоплива росла на 5, 10, 15%. Для Сибири и Дальнего Востока авиатопливо дороже, увеличивается стоимость, дорожает логистика, а это железная дорога, морской и речной транспорт», — рассказал Виктор Горбачёв.

Могли ли на стоимости авиакеросина сказаться последние перебои в работе НПЗ – например, НПЗ «Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово?

«Риски всегда есть, возможно, из-за за системы рисков увеличилась и стоимость», — ответил гендиректор «Аэропорта»

«Увеличение длительности маршрутов перевозок в последние два года привело к дополнительным затратам российских авиакомпаний на приобретение авиатоплива, — отметила в беседе с «Московской газетой» гендиректор НААНС-Медиа Тамара Сафонова. — В этой связи оптимизация затрат является важным компонентом эффективной работы и получения прибыли авиакомпаний. Кроме того, сокращение оборота топлива углеводородного происхождения, вклад в ESG-трансформацию также являются позитивным фактором для инвесторов и роста стоимости акций ПАО «Аэрофлот».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
авиакеросин, аэропорт, самолет
Поделиться
Похожие новости