У электромобилей может появиться конкурент. Чем обернется для москвичей отказ от машин с ДВС?
Ожидается, что к 2030 году все пересядут на электромобили. Об этом недавно заявила руководитель проекта «Энергия Москвы» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александра Шумская
Инициативу столичного департамента транспорта уже поддержали в Минэкономразвития, основным фокусом внимания которого сегодня стал курс на углеродную нейтральность.
В Европе разрабатывают наиболее легкие и мощные аккумуляторы, в России планируют привлекать иностранных разработчиков и инвесторов для производства электроавтомобилей. Чем обернется для автовладельцев полный отказ от машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), выясняла «Московская газета».
В беседе с корреспондентом издания автоэксперт, координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова рассказала о современных тенденциях в области электротранспорта.
«Я бы не стала говорить о цифрах, процентах и том, сколько электроавто у нас будет к определенному году. В целом, в то, что Москву будут полностью пересаживать на электрокары, я верю абсолютно. Учитывая общемировые тренды, где на первый план вышла климатическая повестка, переход автопроизводителей на выпуск электроавтомобилей — процесс необратимый. Тем не менее, существует вариант, что электроавтомобили получат конкурентов в виде машин на водородном топливе», — говорит Юлия Каблинова.
Важный вопрос, которым наверняка задавались многие владельцы транспортных средств с ДВС, — это стоимость нового экологически чистого транспортного средства.
Автоэксперт уверена, снизить стоимость электромобилей выгодно не только производителю, но и государству: «Электрокары неизбежно снизятся в стоимости, так как все производители авто сейчас конкурируют не только за улучшение показателей по части скорости их зарядки или времени пробега, но и в плане экономичности. Не говоря уже о том, что существует ряд льготных программ в США и Европе по поддержке приобретения электрокаров. Думаю, мы тоже к этому идем. С 2 сентября ВТБ запустил программу кредитования на новые электромобили, доступные к покупке у официальных дилеров России. Клиенты смогут получить средства по льготной ставке: 3% годовых. Москва как самый экономически развитый и богатый город страны, безусловно, будет впереди», — считает эксперт.
Однако несмотря на довольно оптимистичную повестку, пользователям ДВС автомобилей придется столкнуться с рядом сложностей, разрешить которые поможет только стабилизация рынка электрокаров и полноценность необходимой инфраструктуры, считает координатор «Синих ведерок».
«Хорошо это или плохо для среднеобеспеченных россиян, кто не планировал менять машину в ближайшие годы, все будет зависеть от того, насколько жестко или гибко будет строится транспортная политика города в отношении авто с ДВС. Условно, если со следующего года захотят ввести ограничения для въезда в центр для всех машин, кроме электрических, то пострадают очень многие автовладельцы, которые не смогут так быстро поменять авто с ДВС на новое. Тем более, пока это не всем по карману. С другой стороны, власти города, наверное, сами не готовы к таким радикальным мерам. Инфраструктуры для зарядки таких авто в городе крайне мало даже для того небольшого количества электрокаров, что есть сейчас, а если их число начнет расти, то это будет глобальная проблема. Кроме того, у нас совсем нет скоростных зарядок. Мне кажется, что как только в Москве начнет глобально решаться эта проблема, начнет и самостоятельно расти электропарк», — считает Юлия Каблинова.
Сама автоэксперт назвала электрокары удобной и выгодной инициативой. «Мне, при характере моих передвижений по городу или даже за город, вполне достаточно было бы электромобиля, а заправлять его от розетки значительно дешевле», — заключила эксперт.