Упрощение техосмотра такси: как новый регламент отразится на безопасности
Возможность для водителя такси самому проводить техосмотр своего автомобиля не скажется на безопасности перевозок и потенциально поспособствует снижению цен в этой сфере, сообщили «Московской газете» в Общественном совете по развитию такси. В Госдуме с этим согласны, однако отмечают, что в целом такси-перевозки так и не стали прозрачными с 2023 года
Минтранс разработал новый регламент техосмотра в сфере такси и разрешил водителям самим осматривать свой автомобиль, рассказали «Московской газете» в Общественном совете по развитию такси:
«В наше время автомобили оснащены устройствами контроля за состоянием основных узлов и агрегатов, поэтому детальный осмотр в ежедневном формате не является необходимым. Но вопрос безопасности перевозок, тем не менее остаётся ключевым. При этом привычные и жёсткие требования в этой сфере привели, в том числе к нехватке водительских кадров и подделке документации. Выходом является инициатива Минтранса. Самозанятые водители смогут сами, пройдя спецкурсы, осматривать автомобиль и проверять его на отсутствие посторонних шумов и запахов».
Безопасность перевозок — в интересах перевозчиков. Если проект Минтранса будет принят, он поспособствует легализации рынка такси, сказала руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва.
По её словам, возможность самостоятельно осматривать автомобиль позволит водителям избегать длительных поездок по городу для прохождения предрейсового осмотра, вместо этого они смогут выполнять необходимые проверки прямо на стоянке своего автомобиля.
«А прохождение специального обучения, которое будет доступно и в дистанционном формате, даст возможность водителям ознакомиться с основами визуального осмотра, а также с методами проверки на наличие посторонних шумов и запахов. При обнаружении отклонений водитель обязан будет посетить сервис для проведения более глубокого осмотра. В первую очередь именно водители заинтересованы в безопасности и надежности своего автомобиля, за рулем которого они проводят много времени. Что касается влияния на стоимость поездок, мы не ожидаем, что внедрение упрощённого техосмотра приведёт к её росту. Напротив, нововведения могут даже способствовать оптимизации затрат», — пояснила руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси.
По мнению члена Экспертного совета Комитета Госдумы по защите конкуренции Дмитрия Тортева, упрощение техосмотра не несёт опасности для такси-перевозок, но при этом реализацию закона 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» на данный момент можно считать безуспешной.
«Во-первых, по моим данным, после вступления в силу закона власти на местах даже не провели ревизии по пунктам предрейсовых медосмотров и техосмотров, хотя такой анализ нужно было проводить еще перед запуском реформы. В ряде субъектов вообще нет соответствующей инфраструктуры, на ее создание нужны средства, а их в местных бюджетах нет. Единственным субъектом, где с горем пополам закон работает, стала Москва, но и в столице нередко выдают «липовые» справки об осмотрах. А договоры об ОСАГО на такси заключены только в столице, Подмосковье и Санкт-Петербурге. В итоге мы получили отток водителей из легальной сферы, которая регулируется. В Telegram появились чат-боты, заменившие агрегаторы. Понятно, что водители работают не просто в «серую», а в «черную», не платя никаких налогов», — сказал собеседник.
По словам Дмитрия Тортева, на протяжении всего года, что действует закон о такси, Минтранс засыпали письмами, чтобы облегчить условия хотя бы для самозанятых с личным автомобилем и вывести их из тени — и ведомство в итоге пошло навстречу.
«Поэтому никакой опасности в упрощении схемы техосмотра я не вижу, поскольку в большинстве регионов по факту его и нет в рамках 580-ФЗ. Но на цены это уже не окажет влияние, поскольку возвращать водителей из «тени» и вообще восполнить сложившуюся нехватку таксистов очень и очень трудно», — заключил член Экспертного совета Комитета Госдумы по защите конкуренции.
Закон о такси начал действовать в России с 1 сентября 2023 года, его целью было, в том числе обеспечение безопасности поездок, прозрачности такси-перевозок и установление ответственности перевозчика перед пассажирами. Также закон позволил самозанятым становиться водителями и установил минимальные цены поездок.
Читайте также:
Дальнобойщиков привлекают на работу санаториями, таксистов цифрами в объявлениях
-
Спецоборудование тестирует «Яндекс» в разных регионах.10.05.2018 в 14:08:004305
-
За нарушение закона оштрафованы более 1,3 тыс. компаний и водителей такси.10.04.2018 в 15:03:003460
-
Более 300 такси, водители которых работали в Москве без необходимых документов, отправлены на штрафстоянки в 2017 году. ...05.12.2017 в 14:38:002901
-
Проверки проходили в течение 2017 года по адресам, находящимся на особом контроле.24.11.2017 в 12:44:003473
-
Сотрудники транспортного комплекса Москвы откажутся от служебных автомобилей.17.10.2017 в 17:12:004287
-
В распоряжении «Московской газеты» оказались фото журналиста из Чили Гаспара Саеза Миранда, который накануне...17.06.2017 в 10:49:003791