Новость общества

В ЦОДД придумали, как избежать трагедий на проезжей части при оформлении легкого ДТП

В ЦОДД придумали, как избежать трагедий на проезжей части при оформлении легкого ДТП

Фото: m24.ru

21.10.2020 в 19:50:00
948

Часто автомобилисты опасаются отойти от места аварии и рискуют буквально превратиться, что называется, в «мокрое место»

Согласно данным ресурса 1.GAI, за первое полугодие 2020 года в Москве в ДТП с наездом на стоящее транспортное средство погибло 28 человек, рост к аналогичному периоду прошлого года составил почти 65%. Эту тревожную тему сегодня обсуждали автомобильные эксперты. Благо улучшить ситуацию возможно.

Замглавы государственного казенного учреждения города Москвы — Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, начальник ситуационного центра Александр Евсин, выступая с докладом по этой проблеме на совещании Общероссийского народного фронта по защите прав автомобилистов, отметил, что «люди не понимают опасности остановки на скоростных дорогах и часто становятся жертвами страшных ДТП. Остановки для оформления пустяковой царапины на магистрали часто заканчиваются тотальными повреждениями автомобиля, смертью и тяжелыми травмами. Проблема заключается в непонимании опасности и формулировках ПДД по правилам поведения водителя при ДТП». 

Парадоксально, но при тяжелой аварии, когда дорога заполнена частями уже разбившихся машин, обычно не возникает повторного ДТП на этом месте, поскольку движущиеся машины и так притормаживают.

«Таких аварий, когда человек остановился на дороге, а потом в него въехали, немного, но они формируют большую долю погибших (до 10% от общего числа жертв в столице). Люди, бывает, меняют колеса и их… просто закатывает — от человека ничего не остается», — сказал эксперт.

В частности, Александр Евсин обратил внимание на неудачную формулировку в Правилах дорожного движения (ПДД) о том, что в случае такой остановки надо стоять и не двигаться: «Мы обрекаем людей на ожидание серьезных травм либо смерти... Надо хотя бы съехать на обочину и там разбираться с царапинами. Обочина, конечно, тоже опасное место, но все-таки не настолько, как полоса движения».

«Пора это менять! Люди не должны гибнуть сами и подвергать жизнь других опасности. Необходимо разъяснять эту опасность и изменить формулировки в ПДД касательно оформления ДТП, чтобы люди не подвергали свою жизнь и жизнь других людей опасности», — считает начальник ситуационного центра ЦОДД. — Де-факто российское законодательство и сейчас не препятствует тому, чтобы люди уезжали в более безопасное место и там оформляли ДТП, но практика применения и стереотипы, которые существуют в голове, сподвигают людей делать страшную ошибку, которая многим стоит жизни».

Александр Евсин приводит параллель с легким ДТП на железнодорожном переезде: ни одному автолюбителю, чья машина «поцеловалась» с другой на рельсах, не придет в голову ждать оформления тут же, на железнодорожных путях.

Однако при этом люди спокойно люди относятся к ремонту автомобилей на проезжей части дороги: меняют колеса и пр.

Евсин считает, что необходимо пропагандировать абсолютную недопустимость остановки в полосе движения, что потребует и корректировки пункта ПДД в части оформления ДТП.

В Facebook чиновник согласился с мнением своих комментаторов: «В головах крепко засели тезисы: чревато лишением и т.п., если покинуть место ДТП; страховые могут не выплатить, ибо найдут что-то «не так в заполнении» документов; нет доверия к оппоненту, который, если сдвинуть авто, поменяет показания, даже если виноват».

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
ДТП, проезжая часть, ПДД, ЦОДД, Александр Евсин
Поделиться
Похожие новости