Новость общества

В каких случаях покупка автомобиля в кредит обходится дешевле, чем за наличные

В каких случаях покупка автомобиля в кредит обходится дешевле, чем за наличные

Фото © «Московская газета»

24.10.2023 в 10:10:00
3164

В условиях, когда на рынке сохраняется дефицит предложения автомобилей, надеяться на то, что ограничения комиссии дилеров за оформление кредитов при покупке автомобилей позволят снизить цены, не приходится. Высокие комиссионные автодилерам были в первую очередь инструментом конкуренции банков, боровшихся за увеличение количества клиентов. Теперь, видимо, банкам придётся использовать другие инструменты мотивации дилеров для того, чтобы те предлагали именно их кредиты. Но платить за них так или иначе в конечном счёте будут клиенты. Об этом «Московской газете» сообщил эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин

Возможно ли добиться снижения цен на авто путем ограничения комиссии (особенно в условия роста ставки ЦБ)? К каким последствиям это может привести?

«Вопрос о том, возможно ли добиться снижения цен на автомобили путем ограничения комиссии дилеров, является интересным. Снижение комиссии может привести к некоторому снижению стоимости автомобилей, так как дилеры зачастую перекладывают часть комиссии на цену. Однако в условиях роста ставки Центробанка это может быть сложно, так как дилеры могут столкнуться с увеличенными издержками и маржой при более низкой комиссии. В свете этого следует обратить внимание на то, что эта мера может повлечь некоторые последствия. Во-первых, если дилеры не смогут компенсировать снижение комиссии, это может привести к сокращению их доходов и, возможно, уменьшению числа дилерских центров. Это может негативно повлиять на доступность и качество обслуживания покупателей. Во-вторых, если дилеры начнут повышать цены на автомобили в ответ на снижение комиссии, то потребитель ничего не выиграет. Как это повлияет на авторынок, зависит от масштаба и скорости снижения комиссии, а также от других факторов, влияющих стоимость автомобилей. Если снижение комиссии будет сопровождаться другими мерами, например, снижением налогов или введением стимулов для автопроизводителей, это может облегчить негативное воздействие на авторынок. В любом случае, решение Центробанка о рассмотрении этого обращения позволяет состояться диалогу между автомобильным союзом и регулятором, и, возможно, может привести к поиску компромисса для более устойчивого автомобильного рынка», — поделился своим мнением с изданием предприниматель, квалифицированный инвестор Ярослав Саплев.

Рост цен на авто носит системный характер, поэтому ограничения против одной из составляющих ценообразования едва ли улучшит ситуацию в целом.

«Обращения Национального автомобильного союза в ЦБР по ограничению комиссии дилеров до 4% своевременно, но существенного снижения цены не повлечет. Включение дополнительных услуг и товаров влечет увеличение суммы кредита и дополнительно рост комиссии дилера. Рост прямых и косвенных затрат на производство автомобилей, наряду с ростом посреднических услуг, являются факторами подъема цен на российские автомобили, не соизмеримыми с покупательной способностью большей массы россиян. И хотя посреднические услуги на авторынке не влекут улучшение потребительских качеств автомобиля, но их доля высока. Среднедушевые денежные доходы населения России за 2 квартал 2023 года, по данным Росстата, 47,8 тыс. руб. Заявленная АВТОВАЗом цена новой Standard Lada Kalina 324 тыс. руб. до розничного покупателя доходит с существенным ее завышением. С ростом ключевой ставки повышаются ставки по кредитам и снижается интерес потребителя. Восстановление российского авторынка возможно только при комплексном подходе: через снижение розничной цены, государственную поддержку автопроизводителей и доступность российских автомобилей для большего числа потребителей, в том числе граждан и юридических лиц, через ограничение комиссии дилеров, сокращение дополнительных услуг и товаров, не улучшающих безопасность движения», — сообщила «Московской газете» профессор Департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Наталья Рубан-Лазарева.

«Во-первых, снижение комиссий дилеров может стать мощным стимулом для покупателей автомобилей. Снизившиеся дополнительные расходы на оформление кредита могут сделать авто более доступными широкому кругу потребителей, особенно для тех, кто рассматривает покупку в кредит. Это может привести к увеличению спроса на машины и восстановлению авторынка после некоторого затухания. Во-вторых, снижение комиссий может оказать положительное влияние на цены, особенно в контексте общего роста ставки Центробанка. Уменьшение дополнительных затрат для дилеров может снизить стоимость автомобилей и облегчить бремя отечественных автолюбителей. Однако важно учесть, что такое снижение комиссий может спровоцировать изменения в автомобильной индустрии. Возможно, дилеры будут вынуждены искать новые способы компенсации потерянных доходов, и это может повлечь некоторое перераспределение затрат. Но при правильном подходе и совместной работе компаний такая мера может стать позитивным сигналом нашему рынку», — считает инфлюэнсер клуба выпускников факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В.Плеханова Вячеслав Брыксин.

«Ограничение комиссии дилера при оформлении автомобиля в кредит до 4% является очередной мерой борьбы с недобросовестными автосалонами наряду с введением штрафов за навязывание дополнительных услуг и оборудования при оформлении договора купли-продажи. Сейчас автодилеры получают около 9% от суммы кредитования и обращение Национального автомобильного союза является попыткой повлиять на стоимость автомобилей, которые продолжают дорожать, сделать их доступнее для россиян. Однако иногда покупка автомобиля в кредит обходится дешевле, чем, например, чем за наличные, именно благодаря тому, что дилер получает комиссию от страховых компаний, поэтому может сделать скидку на свою продукцию или услуги. В связи с этим вряд ли автомобили подешевеют, если дилерскую комиссию сократить. Кроме того, стоимость нового авто в большей степени зависит не от условий кредитования, а от курса валют и различных пошлин, авто с пробегом, от его ликвидности, популярности, пробега и других факторов», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе автомобильного маркетплейса FRESH.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, диллеры, комиссия, покупка
Поделиться
Похожие новости