Новость общества

«Затонувшее имущество»: в Росморречфлоте сообщили, сколько кораблей предстоит поднять со дна акваторий

«Затонувшее имущество»: в Росморречфлоте сообщили, сколько кораблей предстоит поднять со дна акваторий

Фото © «Московская газета»

16.01.2023 в 13:43:00
3062

Сегодня на заседании экспертного совета комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды парламентариям рассказали, как в России идёт работа по подъёму затонувших судов. По словам руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, до 2024 года ведомство совместно с субъектами РФ планирует извлечь со дна акваторий 213 кораблей

В российских гаванях и акваториях скопилось множество затонувших судов, или как выражаются чиновники, «затонувшего имущества». По словам председателя комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрия Кобылкина, работы по подъёму таких объектов и последующей их утилизации начались в 2022 году, они проходили в Магаданской области и в Камчатском крае. Все — под эгидой федеральной программы «Генеральная уборка».

Общую же статистику озвучил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев. В 2022 году они подняли 43 затонувших корабля, в 2023 году ведомство планирует изъять со дна 87 судов, в 2024 году — 83.

Камчатский край

Как рассказал депутатам Госдумы заместитель председателя правительства Камчатского края Сергей Миронов, во втором квартале 2021 года власти региона провели обследование Авачинской губы. Она считается одной из самых удобных по расположению гаваней на тихоокеанском побережье полуострова Камчатка. Здесь было обнаружено 86 затонувших объектов.

Аналогичное обследование было сделано в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский. Там водолазы нашли ещё четыре судна, из которых три уже достали со дна. Последний, четвёртый объект, по словам Миронова, находится «в процессе извлечения и утилизации».

Что касается Авачинской губы, то, как пояснил чиновник, со дна её акватории «было удалено 35 объектов затонувшего имущества. Ещё 7 — в процессе удаления». Выступавший не скрывал: работы ещё много, поскольку под водами Авачинской губы продолжат оставаться 44 судна.

«Подъём затонувших объектов стал возможен из-за высокой активности предпринимателей, которые занимаются заготовкой лома металла», — признался Сергей Миронов.

Когда спикер Дмитрий Кобылкин поинтересовался у докладчика из Камчатского края, как можно увеличить эффективность работы по очистке дна морских гаваней, Сергей Миронов предложил опираться на Морскую спасательную службу — структура минтранса РФ и Федерального агентства морского и речного транспорта. Он дал понять, что именно это ведомство должно стать единственным участником государственных аукционов по подъему затонувших кораблей.

Магаданская область

О ситуации в Магаданской области народным избранникам доложил руководитель департамента рыбного хозяйства правительства региона Андрей Таболин. По его словам, в бухте Нагаева, в Охотском море, специалисты обнаружили 22 затонувших судна, из них 10 кораблей было извлечено в период с 2021 по 2022 год. Кроме того, федеральные власти компенсировали правительству Магаданской области часть затрат на эти работы — 24 млн рублей.

«С какими сложностями мы столкнулись? — продолжал выступление Таболин. — На сегодняшний день государственные контракты заключаются исключительно органами исполнительной власти субъекта РФ. Между тем, в Магаданской области для реализации проекта «Генеральная уборка» было создано государственное областное унитарное предприятие. Да, по сути, оно не является органом исполнительной власти, однако фактически это госпредприятие. И мы переживаем, что из-за этого нам не возместят расходы по контрактам на подъём судов, которые заключены».

После того, как Андрей Таболин завершил свой доклад, спикер Дмитрий Кобылкин поинтересовался, случалось ли им доставать с морского дна корабли, в баках у которых были остатки топлива? Но тот заверил председателя комитета, что, прежде чем приступить к подъёму судна, водолазы тщательно его обследуют.

«Это же исследование требуется для разработки документации, связанной со всем комплексом предстоящих работ. В Магаданской области мы поднимаем со дна суда, которые пролежали на дне более двух десятков лет, — сказал Андрей Таболин. — Поэтому следов горюче-смазочных материалов ни в одном объекте мы не обнаружили».

Ранее «Московская газета» сообщала, кто возьмет на себя обязательства по страхованию грузоотправителей нефти РФ после 1 декабря.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
Росморречфлот, имущество, акваторий
Поделиться
Похожие новости