Новость общества

Ждать запчастей, сколько придётся, или покупать б/у: ремонт иномарок усложняется

Ждать запчастей, сколько придётся, или покупать б/у: ремонт иномарок усложняется

Фото © «Московская газета»

05.11.2024 в 08:58:00
119

Большинство автоэкспертов, с которыми побеседовала «Московская газета» считают, что использование б/у-запчастей для ремонта иномарок стало вполне приемлемым вариантом. Так считают и в компании «ЕвроАвто». А вот автоэксперт Егор Васильев отмечает риски применения деталей с автомобилей, которые ввозят в Россию в разобранном виде.

Ситуация с доступностью запчастей для иномарок ухудшается, рассказал изданию автоэксперт Егор Васильев:

«Возникли проблемы с европейскими, корейскими и японскими производителями: резко поменялись цепочки поставок, какие-то самоликвидировались. Ассоциация страховщиков выступила с предложением увеличить срок ремонта авто до двух месяцев, но и это не всегда работает. Поэтому возникают ситуации, когда ремонт по страховке в указанное время провести невозможно. Остаётся несколько вариантов: либо ждать, либо обращаться в суд, либо брать запчасти на авторазборе. Но в последнем случае нет гарантии, что с запчастями не будет проблем. Лучший выход — не ломаться и не попадать в аварии. Но сейчас, в осенний сезон, количество аварий увеличивается, так что у страховых компаний и тех, кто попал в ДТП, будут проблемы».

Западные производители, которые ушли с российского рынка, не заинтересованы держать большое количество автозапчастей для брендов, которые не приносят больших продаж, отметил автоэксперт.

«У «китайцев» тоже есть проблемы: слишком быстро обновляются машины, каталоги запчастей оказываются не актуальны. Однако представительства китайских брендов организуют центральные склады, позволяющие достичь удовлетворённости по запчастям на 90%. Есть скоростная авиапоставка. В целом китайцы справляются. А вот с ушедшими с рынка моделями надо мудрить, искать по знакомым, по специалистам», — рассказал Егор Васильев.

Приобретать запчасти на авторазборе — это в любом случае тот или иной риск, считает собеседник «Московской газеты».

«Запчасти — это сертификаты и жесткие требования по безопасности. Сейчас восстановление запчастей не очень востребовано. Можно заказывать их через интернет-магазин запасных автозапчастей, но они не покрывают весь спектр. А вот китайцы штампуют абсолютно всё. Проблема в том, что сертификаты на запчасти могут мало что значить. Например, вы хотите установить новые светодиодные фары на автомобиль, для которого они не предусмотрены. Вам предоставят сертификат, но для государства он ни о чём не говорит, потому что нет одобрения на транспортное средство с такими фарами. Любой авторазбор — это запчасти с неизвестной историей и неизвестной причиной попадания в этот самый разбор. Никто не будет осуществлять полную техническую экспертизу таких деталей. Если некачественную деталь вам установила страховая компания, то она и несёт за это ответственность. А если вы — то вы и будете отвечать. Если вы хотите установить запчасть с авторазбора, лучше не пытаться получить за это возврат денег от страховщиков, а просто сразу получить от них денежную компенсацию и приобретать запчасти на свой страх и риск», — заключил Егор Васильев.

«Выход из ситуации с дефицитом запчастей следующий, — рассказала «Московской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. — Во -первых, разрешить страховым компаниям ремонт восстановленными запчастями, естественно, если владелец авто не против и не готов, например, взять деньгами возмещение и идти ремонтироваться самостоятельно. Во-вторых, конечно, денег, которая возмещает страховая компания, должно хватать на приобретение запчастей, то есть цены в справочниках (по которым идет расчет выплат) нужно актуализировать, на мой взгляд, почаще. В целом в том, что страховщики начнут ремонтировать восстановленными запчастями, проблемы не вижу в контексте текущей ситуации. У них для этого есть достаточно специалистов, страховая же будет нести ответственность за качество этих деталей, и если они окажутся некондиционными, то быстро их заменит. Среди автомобилистов давно идут дискуссии, что допустимо менять на б/у или восстановленные запчасти, а что нет. При этом значительная часть водителей, конечно, в основном мужчины, и сами, получая страховую выплату, не тратят деньги на оригинал или даже новую деталь, а сразу идут на разборку и покупают там. Особенно часто так поступают владельцы не новых автомобилей, а их подавляющее большинство, средний возраст автопарка 15 лет у нас, напомню. Кто-то, например, я сам на разборке себе ничего выбрать не сможет, так как нет достаточных навыков определить, насколько запчасть еще трудоспособна, поэтому мой вариант — или покупать новый неоригинал по сегодняшним диким ценам, или вообще ждать месяцы, в моем случае, еще более дорогой оригинал из Германии. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли брать с разборок, неоднозначный: если автолюбитель готов вникать в тонкости эксплуатации той или иной детали, может понять реальный срок ее службы и прочее, то, конечно, он едет на разборку, а если нет времени в это вникать, то вариант идти в магазин, либо обращаться к тем, кто может выбрать нужные запчасти на разборке, но это лишняя доплата. Насчёт возврата денег, тут вопрос, что написано в полисе. Если только ремонт, то деньги получить будет очень сложно, если возможны варианты на ваш выбор, то можно потребовать компенсацию на ремонт, детали посчитают с учетом износа».

По мнению автоэксперта Сергея Дорофеева, проблема с запчастями сейчас преувеличена, потому что заключается она только в сроках поставки, а не в ценах, достать пока можно всё.

«Запчасти с распила — мировая практика. Причин не брать кузовщину с распила я не вижу. Люди у нас этого боятся только потому, что не имели с этой практикой дела. Они думают, что распиливают и завозят в страну в таком виде только ворованные авто. Но в большинстве стран страховые компании, забирая себе машину после страховой выплаты, используют б/у запчасти, оформляя на них сертификаты. Проверить подлинность, конечно, проблема. Но в мировой практике есть системы для проверки этих сертификатов. Конечно, на нашем рынке есть и нелегальный разбор авто, и это уже криминал. На платформах для размещения объявлений шанс наткнуться на несертифицированные запчасти больше. Но на легальном рынке вам могут показать сертификат —не на конкретную запчасть, а на определённую часть автомобиля, в которой она поступила», — сказал Сергей Дорофеев.

Как только ваш автомобиль выехал из салона, он уже не новый, он уже с пробегом, не стоит бояться использовать запчасти с распилов, рассказала «Московской газете» руководитель отдела страхования «ЕвроАвто» Нелли Лапина.

«Есть такие позиции, которые просто невозможно заказать, и выход из ситуации один — устанавливать запчасти с разбора. Кузовные и стеклянные элементы не влияют на безопасность, не стоит переживать за их качество, тем более что запчасти привозят с автомобилей с пробегом не по России, и состояние у них близко к новому. Оригинальные запчасти, хоть и бывшие в употреблении, лучше аналогов хотя бы потому, что они качественно встают по зазорам, и в конечном итоге потребитель получает восстановленный автомобиль в идеальном состоянии. Если купить запчасть с распилов, деньги по КАСКО вернуть, конечно же, не получится. Выплата возможна лишь в том случае, если запчастей нет, и ремонт невозможно выполнить», — пояснила Нелли Лапина.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобили, запчасти, иномарки, ремонт
Поделиться
Похожие новости