Новость общества

Жители мегаполисов меняют подход к еде

Жители мегаполисов меняют подход к еде

Фото © «Московская газета»

24.10.2024 в 20:34:00
250

Россияне стали больше покупать готовую еду, но в столицах и провинции менталитет пока разный

Тренд последних 5-6 лет состоит в том, что люди до 30 и 30+ во многом переходят на еду ready to cook или ready to eat, рассказал «Московской газете» управляющий партнёр Agro&Food Communications Илья Березнюк.

«Крупные торговые сети имеют собственные торговые марки готовой еды и ежегодно пополняют свои ассортиментные матрицы в этом направлении. В большей степени это тренд для крупных городов, но он постепенно распространяется и на регионы. Нынешнее поколение не готово тратить много времени на готовку еды. Это было заметно по рыбной отрасли еще несколько лет назад: люди готовы потреблять, но не утруждая себя очисткой, готовкой и т.д. То же самое и по другим отраслевым направлениям. Некоторые торговые сети начинали с небольшого объёма позиций готовой еды, но их становится всё больше, тренд развивается. При этом дорожает и готовая еда, и борщевой набор. В плане экономичности тут всё зависит от доходов домохозяйств. Но для одинокого человека это больше вопрос времени, а не финансов.

Люди 50+ привыкли готовить из продуктов, сами прогнозировать бюджет и т.д. А готовая еда больше подходит молодым людям, которые ценят своё время, у которых своя жизненная философия. Порой готовая продукция выходит дороже, чем приготовление еды на несколько дней из различных ингредиентов. Но в целом поколение 25-30-летних — это «поколение перекусов». С развитием сетевого ритейла тренд на готовую еду будет развиваться, а что касается качества продукции в этом сегменте, то оно бывает разным и отвечает разным потребительским запросам», — рассказал Илья Березнюк.

В мегаполисах людям однозначно проще и дешевле покупать готовую еду, отметил в беседе с «Московской газетой» эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.

«При этом в мегаполисах есть выбор между качественной готовой едой и теми готовыми блюдами, которые предлагают крупные федеральные сети. Назвать их по-настоящему качественными и вкусными сложно. А в регионах у людей большого выбора нет. Но в целом тенденция именно такова, и, я думаю, в регионах тоже появится конкуренция нормальной еды по соотношению «цена-качество». Одинокие люди или те, у которых ограничено время, тоже будут переходить на готовую еду», — прогнозирует эксперт.

Если мы говорим про федеральные сети, то это крупные промышленные производители, которые нацелены на то, чтобы максимально оптимизировать цену такой еды, а с другой стороны, сделать так, чтобы этот продукт дольше всего хранился — блюда могут храниться неделю, и с ними ничего не происходит, сказал Михаил Лачугин.

«Конечно, человек не отравится такой едой и получит необходимые калории, набор белков, жиров и углеводов, но её, на мой взгляд, нельзя назвать полезной. Это еда крупных промышленных предприятий. В премиальных магазинах еда действительно высокого качества, но и стоит безумных денег. Не все могут ее себе позволить. Однако многие люди придерживаются той логики, что лучше поесть меньше, но получить от этого удовольствие, испытать прилив энергии и сил, чем постоянно покупать вроде бы дешёвую еду, но тратить на неё в сумме те же самые деньги. Это тренд, заметный в последнее время в Москве и Санкт-Петербурге», — добавил собеседник издания.

Средний ценовой сегмент будет развиваться наиболее активно, считает эксперт по ритейлу.

«В регионах будут преобладать «Пятёрочки», «Магниты». Другие более дорогие сети тоже вкладываются в доставку готовой еды, но в регионах не все могут себе это позволить. К тому же, там ещё нет менталитета, что есть нужно меньше и качественнее. В регионах покупают дешёвую тушёнку, которая просто растворяется, когда добавляешь её в суп или в макароны, рыбу и колбасу, накачанную водой. Там ещё не понимают, что выгоднее купить продукт подороже, который не потеряет свои свойства при употреблении. Важно, чтобы потребитель был грамотным и думал при покупке продукта. Тогда и качество продуктов изменится, ритейл не будет предлагать в том числе дешёвый продукт, в котором почти ничего нет», — заключил Михаил Пичугин.

По данным агентства INFOLine, за последние 4 года продажи готовой еды в денежном выражении выросли в 4 раза. Доля готовой еды в ритейле в 2019 году составляла 1,8%, в 2024 — 2,9%. В торговой сети «Перекрёсток» продажи готовой еды в 2023 году составили 6,3%, план на 2024 — 8,9%, в торговой сети «Пятёрочка» продажи еды в 2023 году составили 2,3%, план на 2024 - 3,9%, сообщили в INFOLine.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
мегаполис, город, еда, питание
Поделиться
Похожие новости