Жители многоэтажки на Артековской жалуются на аварийный подвал
По их словам, в подвале дома постоянно льется горячая вода, от чего портится техника, плюс скачут «тучи» блох
В соцсетях появилось видео, на котором запечатлен внутренний вид подвала одного из многоэтажных домов.
«…Более двух часов горячая вода спокойно льется потоком, подвал не закрыт, все в курсе, аварийная сигнализация на оборудовании работает, всем норм», — прокомментировала ролик его автор Татьяна Григорьева.
В беседе с журналистом «Московской газеты» Татьяна Григорьева рассказала, что речь идет о доме, расположенном по адресу: ул. Артековская, 2 к 1.
«Гуляли. Услышали шум. Спросили у дворников, что это может быть. Они ответили, что всегда льет, можем зайти посмотреть — там открыто. Мы зашли — сами в шоке. Еще и блохи покусали!» — рассказала собеседница издания.
На вопрос, обращались ли жильцы к кому-то из представителей власти, Татьяна Григорьева ответила: «У нас депутат МГД Никитина всю осень по подвалам ходила. Но сменилось руководство, и... «на колу мочало — начинай сначала».
Это не единственный видеоролик, посвященный подобной проблеме. В одном из сообществ проекта «Яндекс.Район» пользователь Игорь Сабиров опубликовал пост с собственной видеосъемкой — судя по геолокации, похоже на тот же подвал.
«На видео подвал жилого дома на Артековской. Водопадом хлещет горячая вода, сотнями литров в час, уничтожая инженерные коммуникации, расположенные в подвале, размывая фундамент дома (горячая вода!!!), уничтожаются шкафы автоматики и телекоммуникаций городского видеонаблюдения, в квартирах жителей — постоянная влажность, и как следствие — плесень! Это продолжается уже не один месяц! Посмотрите — электронные элементы трубопроводов накрыты пластиковыми баклажками! В подвале тучи блох! Канализационные лежаки пробиты, чтобы при засорах все нечистоты заливали подвал, а жители спали спокойно!» — написал автор поста.
В комментариях автора спросили, как справляются с ситуацией жители нижних этажей.
«Как могут воюют: щели замазывают, проливают отравой от блох… с переменным успехом… это нас жители пригласили. По понятным причинам, они не хотят афишировать себя», — ответил Игорь Сабиров.
Ситуацию «Московской газете» прокомментировала директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева.
«Жители должны как можно скорее обратиться в свою управляющую компанию, в диспетчерскую, и вызвать аварийную бригаду. Я не очень понимаю, почему они этого раньше не сделали. Или если сделали и к ним не приехали, то непонятно, почему они не пожаловались: можно звонить на «горячую» линию в мэрию, оставлять записи на портале —там достаточно быстро реагируют, тем более на такие вопиющие ситуации. И, естественно, нужно пожаловаться в Московскую жилищную инспекцию, которая следит за всеми управляющими компаниями и имеет право отобрать у них лицензию, подать на них в суд — за такие вещи, думаю, это была бы вполне адекватная мера воздействия. Я очень хочу, чтобы жители как можно быстрее обращались с такими заявлениями», — рассказала Наталья Чернышева.
По словам эксперта, «бывает такое, что людей, которые жалуются, выставляют как «городских сумасшедших», но все зависит именно от вида жалобы».
В данном случае, если такая ситуация с горячей водой — заливает коммуникации и так далее — это действительно очень серьезные вещи. Я не могу понять, почему они боятся. Если один человек чего-то боится, пусть соберутся несколько человек — десять, двадцать жителей. И могу еще дать совет: нужно написать не одно письмо с двадцатью подписями, а двадцать писем, потому что это считается как 20 обращений, а одно — как одно. И чем больше обращений, тем быстрее они обязаны реагировать, и тем, считается, эффективней можно решить проблему. Мне кажется, жители уже достаточно научены, что надо обращаться, и всегда в доме находятся люди, которые ничего не боятся. Ничего им не могут сделать! Могут, наверное, с должниками — и то раньше, а сейчас и должникам не могут ни услуги отрезать, ничего. Сейчас жители абсолютно в своем праве и могут совершенно спокойно обращаться с такими заявлениями», — считает Наталья Чернышева.
Журналист издания отметил, что «некоторые пользователи в комментариях отмечают, что якобы все зависит от префекта, поскольку [цитата автора одного из постов]: «главы управ меняются, директора меняются, а воз остается на месте, потому что проблема не в среднем звене»…
«Такое, конечно, может быть, но нужно жаловаться в мэрию и в московскую жилищную инспекцию: они выше, чем префект. Любой префект боится, когда ситуация на контроле в мэрии, все префекты и главы управ боятся, что их могут снять по формулировке «не нашел контакта с жителями». А так бывает», — подчеркнула Наталья Чернышева.
-
Столичные власти объяснили, что за инструкцию использовали сотрудники участковых избирательных комиссий для проверки изб...10.07.2020 в 14:27:003780
-
Власти считают, что расследования журналистов не свидетельствуют об ущербности системы21.06.2020 в 20:24:005064
-
По мнению эксперта, отказ в проведении митинга может ухудшить результаты голосования по поправкам в Конституцию РФ ...18.06.2020 в 17:05:004452
-
К Московскому инновационному кластеру присоединились 2,5 тыс. компаний, из них 500 — с начала текущего месяца ...20.05.2020 в 15:27:003865
-
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о кадровых назначениях в столичном правительстве.19.09.2018 в 15:01:006094
-
Кандидатов от КПРФ, зарегистрированных на муниципальных выборах в Москве по Северному административному округу, сгоняют ...30.08.2017 в 14:42:004660