Новость общества

Жители многоэтажки на Артековской жалуются на аварийный подвал

Жители многоэтажки на Артековской жалуются на аварийный подвал

Фото: скриншот/видео в Facebook

13.07.2020 в 12:21:00
7332

По их словам, в подвале дома постоянно льется горячая вода, от чего портится техника, плюс скачут «тучи» блох

В соцсетях появилось видео, на котором запечатлен внутренний вид подвала одного из многоэтажных домов.

«…Более двух часов горячая вода спокойно льется потоком, подвал не закрыт, все в курсе, аварийная сигнализация на оборудовании работает, всем норм», — прокомментировала ролик его автор Татьяна Григорьева.

В беседе с журналистом «Московской газеты» Татьяна Григорьева рассказала, что речь идет о доме, расположенном по адресу: ул. Артековская, 2 к 1.

«Гуляли. Услышали шум. Спросили у дворников, что это может быть. Они ответили, что всегда льет, можем зайти посмотреть — там открыто. Мы зашли — сами в шоке. Еще и блохи покусали!» — рассказала собеседница издания.

На вопрос, обращались ли жильцы к кому-то из представителей власти, Татьяна Григорьева ответила: «У нас депутат МГД Никитина всю осень по подвалам ходила. Но сменилось руководство, и... «на колу мочало — начинай сначала».

Это не единственный видеоролик, посвященный подобной проблеме. В одном из сообществ проекта «Яндекс.Район» пользователь Игорь Сабиров опубликовал пост с собственной видеосъемкой — судя по геолокации, похоже на тот же подвал.

«На видео подвал жилого дома на Артековской. Водопадом хлещет горячая вода, сотнями литров в час, уничтожая инженерные коммуникации, расположенные в подвале, размывая фундамент дома (горячая вода!!!), уничтожаются шкафы автоматики и телекоммуникаций городского видеонаблюдения, в квартирах жителей — постоянная влажность, и как следствие — плесень! Это продолжается уже не один месяц! Посмотрите — электронные элементы трубопроводов накрыты пластиковыми баклажками! В подвале тучи блох! Канализационные лежаки пробиты, чтобы при засорах все нечистоты заливали подвал, а жители спали спокойно!» — написал автор поста.

В комментариях автора спросили, как справляются с ситуацией жители нижних этажей.

«Как могут воюют: щели замазывают, проливают отравой от блох… с переменным успехом… это нас жители пригласили. По понятным причинам, они не хотят афишировать себя», — ответил Игорь Сабиров.

Ситуацию «Московской газете» прокомментировала директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева.

«Жители должны как можно скорее обратиться в свою управляющую компанию, в диспетчерскую, и вызвать аварийную бригаду. Я не очень понимаю, почему они этого раньше не сделали. Или если сделали и к ним не приехали, то непонятно, почему они не пожаловались: можно звонить на «горячую» линию в мэрию, оставлять записи на портале —там достаточно быстро реагируют, тем более на такие вопиющие ситуации. И, естественно, нужно пожаловаться в Московскую жилищную инспекцию, которая следит за всеми управляющими компаниями и имеет право отобрать у них лицензию, подать на них в суд — за такие вещи, думаю, это была бы вполне адекватная мера воздействия. Я очень хочу, чтобы жители как можно быстрее обращались с такими заявлениями», — рассказала Наталья Чернышева.

По словам эксперта, «бывает такое, что людей, которые жалуются, выставляют как «городских сумасшедших», но все зависит именно от вида жалобы».

В данном случае, если такая ситуация с горячей водой — заливает коммуникации и так далее — это действительно очень серьезные вещи. Я не могу понять, почему они боятся. Если один человек чего-то боится, пусть соберутся несколько человек — десять, двадцать жителей. И могу еще дать совет: нужно написать не одно письмо с двадцатью подписями, а двадцать писем, потому что это считается как 20 обращений, а одно — как одно. И чем больше обращений, тем быстрее они обязаны реагировать, и тем, считается, эффективней можно решить проблему. Мне кажется, жители уже достаточно научены, что надо обращаться, и всегда в доме находятся люди, которые ничего не боятся. Ничего им не могут сделать! Могут, наверное, с должниками — и то раньше, а сейчас и должникам не могут ни услуги отрезать, ничего. Сейчас жители абсолютно в своем праве и могут совершенно спокойно обращаться с такими заявлениями», — считает Наталья Чернышева.

Журналист издания отметил, что «некоторые пользователи в комментариях отмечают, что якобы все зависит от префекта, поскольку [цитата автора одного из постов]: «главы управ меняются, директора меняются, а воз остается на месте, потому что проблема не в среднем звене»…

«Такое, конечно, может быть, но нужно жаловаться в мэрию и в московскую жилищную инспекцию: они выше, чем префект. Любой префект боится, когда ситуация на контроле в мэрии, все префекты и главы управ боятся, что их могут снять по формулировке «не нашел контакта с жителями». А так бывает», — подчеркнула Наталья Чернышева.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
улица Артековская, аварийный подвал, мэрия, префектура
Поделиться
Похожие новости