Новость общества

Жители подмосковной деревни Борзые просят власти не пускать трассу по их домам

Жители подмосковной деревни Борзые просят власти не пускать трассу по их домам

Фото: platniedorogi.ru

13.10.2020 в 15:36:00
29049

В редакцию «Московской газеты» обратились жители подмосковной деревни Борзые, которые опасаются, что дорога будет проходить через их деревню. По их словам, это следует из текущего плана дороги «Зеленоград — Снегири — М-9 «Балтия». Хотя, по заверениям граждан, после общественных слушаний в конце прошлого года был утвержден генеральный план городского округа Истра, предполагающий прохождение трассы через лесной массив в 500 метрах от деревни

В своем обращении на имя губернатора Московской области Андрея Воробьева жители деревни Борзые, а также расположенных рядом коттеджного поселка «Княжье Озеро» и СНТ «Высоковольтник» просят его «не допустить уничтожения спокойной жизни деревень и поселков». По их словам, согласно расчетным показателям (генеральный план городского округа Истра от 20.12.2019 г.), под окнами якобы планируют запустить транспортный поток в 40 тыс. автомобилей в сутки, что больше, чем на Новорижском шоссе.

«Это убьет нашу экологию, наше будущее, нашу жизнь!» — пишут авторы письма главе Подмосковья. 

В качестве аргументов «против» также приводится тот факт, что дорога была запланирована еще в прошлом веке и теперь фактически дублирует 5-й участок ЦКАД, который до сих пор находится в состоянии масштабной стройки. 

Сами жители говорят, что абсолютно не заинтересованы в новой дороге, так как живущим на правом берегу реки Истра, по их заверениям, нет нужды в доступности села Рождествено и поселка Снегири. Равно как и жителям левого берега нет никакого интереса в доступе к Новорижскому шоссе, которое постоянно стоит в пробках.

Зато появление такой трассы в этом районе, по мнению старожилов, может привлечь застройщиков и огромный транзитный поток.

Жители раскритиковали проект и с точки зрения решения транспортных проблем в этом районе. По их мнению, так как на отдельных отрезках дороги занижена ее категория, число полос, а сама дорога, по замыслу проектировщиков, примыкает не непосредственно к Новорижскому шоссе, а лишь к «лепестку» довольно нагруженной существующей развязки с ним, то она будет «вечно стоять в пробке». 

«И вот ради таких уже недостижимых целей, автодорогой из канувшего в лету 20-го века, у нас собираются изымать земельные участки, сносить жилые дома, вырубить лесные массивы, уничтожить последние остатки природы, поставить наши жизни под риск техногенных катастроф», — говорится в письме.

Отметим, что в соответствии с генпланом, утвержденном, после общественных слушаний, решением Совета депутатов Истры от 20.12.2019 г., трасса действительно должна была проходить через лес неподалеку. Однако, согласно схеме, прикрепленной к письму, спустя 5 дней были внесены изменения в схему территориального планирования (СТП), где дорога не задевает ни лес, ни деревню, однако несколько раз пересекает магистральный нефте- и газопровод. Наконец, 30 июня 2020 года появился новый план, по которому трасса как раз стала проходить через деревню, разрезая ее напополам.

На письмо отреагировали в Ростехнадзоре. Правда, в своем ответе ведомство больше говорит не о жителях деревни, а о газопроводе. В документе сообщается, что выезжавшие на место инспекторы управления не выявили нарушений в охранных зонах пролегания трубопроводов при подготовке территории к строительству трассы. 

Более развернутый ответ (от 22.07.2020 г.) дало Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Там ссылаются на госпрограмму Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2024 годы» и отмечают, что зона планируемого размещения автомобильной дороги не затрагивает территории СНТ «Слободка», СНТ «Поречье», СНТ «Полянка», КП «Княжье Озеро» и КП «РигаЛарк». А включение участка автомобильной дороги в план, затрагивающий территорию СНТ «Высоковольтник», обусловлено необходимостью прохождения дороги вне нормативной зоны минимальных расстояний кольцевого магистрального газопровода. Про деревню Борзые в письме не упоминается вовсе. 

В то же время людям дают надежду на то, что все еще может измениться, так как «зона планируемого размещения автомобильной дороги уточняется с учетом изменения технической категории и минимизации включения в зону планируемого размещения автомобильной дороги земельных участков, находящихся в частной собственности».

К главе городского округа Истра Татьяне Витушевой обратился и благотворительный фонд поддержки и развития Павло-Слободского сельского поселения Истринского района «Наша слобода». 

В письме фонда также говорится, что проектом генерального плана городского округа Истра, утвержденный решением Совета депутатов от 20.12.2019 г., указанная выше автомобильная дорога запроектирована с обходом деревни Борзые через лесной массив на существенном расстоянии. Однако якобы уже через несколько дней после утверждения генплана дорогу «сместили» из леса фактически под окна жилых домов.

На портале Change.org также создана петиция против строительства данной дороги. 

Люди апеллируют к 35 статье Конституции РФ, которая гласит, что «никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения». 

«А это значит, что уже на данном этапе нарушаются наши конституционные права», — пишут авторы петиции.

На момент написания статьи обращение подписали более 500 человек.

26 сентября этого года в деревне прошел митинг против строительства автодороги. Как прокомментировала съемочной группе ТВЦ замглавы администрации городского округа Истра Людмила Тодд, в местной администрации позицию жителей разделяют. 

«Заказчик взял месяц на проработку вопроса, чтобы дорогу попробовать отвести от деревни. И сделать глубокий обход. Сейчас эта позиция заказчика, и они прорабатывают вопрос», — отметила Тодд.

Автор: Денис Калугин
ТеГИ
Московская область, деревня Борзые, Истринский район, дорога
Поделиться
Похожие новости