Новость политики

Грузия и Мексика как «подбрюшья» России и США

Грузия и Мексика как «подбрюшья» России и США

Коллаж © Московская газета

05.07.2019 в 11:52:00
2291

Недавнее очередное обострение российско-грузинских отношений привело фрондирующих россиян к традиционному, кулинарному протесту (несколько лет назад в подобной ситуации принято было подавать на грузинское гражданство). В соцсетях выставляли вино или минералку необходимого происхождения и, так сказать, этими гастрономическими пристрастиями демонстрировали политические. Однако, по субъективной оценке автора этих строк, за пределы Интернета волна не вышла – в московских грузинских фастфудах (есть такое, например, в «Охотном ряду») и ресторанах протестного ажиотажа не наблюдалось…

Вспоминается Вахтанг Кикабидзе, который когда-то спел: «Для кого-то просто летная погода, а для меня проводы любви». Получилось у него провидчески, если учитывать, что эти «проводы любви» между странами привели к запрету авиасообщения.

А если серьезно, к трениям с этим гордым-горным народом России надо привыкнуть. Видимо, такова наша судьба. И мы в этом не одиноки…

Похожие проблемы с южным соседом или по-солженицыновски «подбрюшьем» (хотя писатель и имел в виду Среднюю Азию) у США. При всей неожиданности сравнения Грузии с Мексикой при некотором раздумье наталкиваешься на много общего.

Главное – это организованная преступность. Большинство российских воров в законе – с грузинскими корнями. И когда десяток лет назад в России изгоняли в специальные зоны игорный бизнес, то, например, те же американские СМИ утверждали, что власти пошли на это ради борьбы с контролировавшими казино грузинскими ОПГ, вольготно чувствовавшими себя в стране. Жестокость грузинских бандитов любят показывать в голливудских фильмах, называя их, конечно, «русскими», как принято в каждом образце «киноклюквы».

В Штатах мексиканцы – это не в последнюю очередь наркокартели, члены которых, по крайней мере, в кино также отличаются редкой жестокостью. Учитывая, что пресловутой итальянской мафии сейчас практически не заметно, перебравшиеся в США мексиканские авторитеты теперь в значительной степени и представляют американскую организованную преступность.

Впрочем, для рядового американца реальные «мексы» – абсолютная противоположность отморозкам, отрезающим части тела своим жертвам. Мигранты из этой страны – в большинстве своем, пожалуй, самый безропотный народ в американском «плавильном котле» и работают там, где другие брезгуют. А еще мексиканцы в силу бедности чаще всего являются  пассажирами общественного транспорта в приграничной Калифорнии (Пользоваться общественным транспортом там большинству кажется странным). Работу мексиканцы ищут, как граждане Таджикистана, – садятся на бордюры у хозяйственных гипермаркетов и ждут клиентов. 

Грузины в России, конечно, от них отличаются, предпочитая заниматься приятным ресторанным бизнесом. Однако реальный их образ так же не совпадает с ужасами из СМИ.

Третья общая черта – это нестабильность межгосударственных границ с северным соседом. Тут можно сказать, что Грузия  «отстала» от Мексики почти на 200 лет. США в первой половине 19-го века долго и результативно воевали с Мексикой, в результате чего южная страна потеряла почти половину своей территории, то есть те земли, которые граничили со Штатами. Нынешние Техас, Калифорния и т.д. – это в прошлом Мексика.

Грузия активно теряла территорию в 21-м веке, когда за океаном все успокоилось: Абхазия, Южная Осетия…

Если между этими странами действительно есть незримая связь, и наша любимая Грузия идет след в след Мексики, то не надо изобретать машину времени, чтобы заглянуть в будущее наших отношений. Все будет неплохо, вот только не хотелось бы России строить реальную стену для защиты от мигрантов, хотя кавказский хребет уже есть.

Остается надеяться, что закрытием авиасообщения ограничимся – это тоже в принципе стена.

Теперь Кикабидзе уже не поет, он горько сетует, что не может сполна оценить происходящее в Грузии. «Мне трудно проанализировать, что сейчас у нас происходит. Они получили то, что заслужили, – я имею в виду правительство», – говорит актер.

Авиасообщение же раньше, чем в следующем году, вряд ли вернут. Мимино негде развернуться.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
Грузия, Мексика, Вахтанг Кикабидзе, Александр Солженицын
Поделиться
Похожие новости