Новость политики

Кризис с беженцами из Донбасса: эксперты рассказали о социально-экономических последствиях эскалации

Кризис с беженцами из Донбасса: эксперты рассказали о социально-экономических последствиях эскалации

скриншот из видео ЧП / Москва

22.02.2022 в 14:33:00
5122

Около 90 тыс. беженцев из Донецкой и Луганской народных республик прибыли на территорию России. Более 10 регионов, в числе которых, в первую очередь, Ростовская область, начали принимать приезжающих из Донбасса людей. 21 февраля 2022 года президент России Владимир Путин подписал указ о признании ДНР и ЛНР, однако на этом эскалация не закончилась

Дело в том, что по документам республик их граница проходит по границам бывших Донецкой и Луганской областей, 2/3 которых до сих пор заняты украинской армией. Таким образом, есть перспективы нового витка конфликта и гораздо большего потока беженцев из Донбасса. «Московская газета» поговорила с экспертами о нынешней ситуации и её возможном развитии.

«У нас большая область (имеется в виду Ростовская, – прим. ред.), многие люди оставляют заявки, чтобы принять беженцев у себя, в квартирах и частных домах. Однако сейчас есть чёткая позиция – мы стараемся по максимуму принимать людей и пропускать их дальше, отправлять в другие регионы России, чтобы не перегрузить инфраструктуру, — рассказал ростовский политолог Дмитрий Абросимов. — В первую очередь мы принимаем и оставляем у нас детские дома, дом малютки, в целом женщин и детей. Обстановка спокойная, так как область уже проходила через подобный гуманитарный кризис в 2014-2015 годах, когда поток беженцев был просто гигантский».

По словам эксперта, едут почти одни женщины с детьми, без мужчин, им нужно больше помощи и поддержки; раненных на данный момент нет, но есть больные, тяжелобольные – их лечение продолжится в медицинских учреждениях Ростовской области. «Мы готовы к любому развитию событий», — добавил Дмитрий Абросимов.

Ряд экспертов указывал на то, что эскалация на Донбассе и новый виток кризиса беженцев может привести к дополнительному социально-экономическому напряжению в России, где местное население, с одной стороны, устало от миграционного давления и конфликтов с приезжими из Средней Азии, а, с другой, серьёзно пострадало финансово из-за растущей и слабо контролируемой инфляции.

«Я с этим мнением не согласен. Понятно, что будет дополнительная нагрузка на инфраструктуру, на федеральный и региональные бюджеты, но нынешние цифры беженцев – это пока не очень большой поток. Если учитывать, что они будут распределены между уже более чем 10 регионами, то это объективно незаметно», — рассказал доктор экономических наук, профессор, научный руководитель ВЦИОМ Иосиф Дискин.

По его мнению, если не нагнетать искусственно ситуацию, убрать истерию некоторых журналистов, политиков и общественных деятелей, то этот поток беженцев для нашей экономики – ничто.

«Мы легко с ним справимся. Люди оказались в очень тяжёлой ситуации, без крова и работы, посреди зимы они были вынуждены покинуть свои дома. Субъекты Российской Федерации, все граждане, должны мобилизоваться, проявить заботу и сострадание. Доказать, прежде всего, самим себе, что мы не народо-население, а народ, скреплённый настоящими, истинными ценностями», — добавил Иосиф Дискин.

Политолог, эксперт по международным отношениям Игорь Егоров обратил внимание на международно-исторический опыт с кризисами перемещённых лиц, указав на то, что «отсутствие культурных различий, как правило, сглаживает такие ситуации».

«Нынешняя ситуация с Донбассом и даже её дальнейшая эскалация могут привести, если говорить реально, максимум ещё к миллиону беженцев на территорию России. Это большая цифра, но для огромной 145-милионной России абсолютно «подъёмная». Самое главное – беженцы такие же русские люди, которым понятно, как жить и работать в России. Многие из них уже имеют российские паспорта. Так, есть пример Иордании – она за разные годы приняла миллионы беженцев из Палестины, Ирака и Сирии. Сейчас, по оценкам некоторых востоковедов, больше половины её населения беженцы или потомки беженцев – однако страна продолжает нормально существовать. Секрет прост – арабская страна принимала арабских беженцев, у которых одна религия, язык и культура. Другое дело – миграционный кризис в Европе. Но это не наш случай», — подчеркнул Игорь Егоров.

ТеГИ
беженцы, донбасс, эскалация, последствия
Поделиться
Похожие новости