Новость политики

Россия вернулась на сто лет назад: Дзержинский и дрезина

Россия вернулась на сто лет назад: Дзержинский и дрезина

Фото © «Московская газета»/Алёна Черепкова

27.02.2021 в 16:20:00
1932

На этом, похоже, мы не остановимся. Дипломаты говорят, что «человечество в конечном итоге придёт к каменному веку»

Одновременное возвращение в российское медийное пространство темы основателя ВЧК Феликса Дзержинского и такого подзабытого вида транспорта как дрезина, железнодорожной тележки с ручным приводом, очень символично. Дзержинский, как известно, заявил о себе тогда, когда передвигаться на дрезине было нормально. Сейчас ручная дрезина пока еще является новостью….

Возвращение такого вида транспорта в практику современной российской власти должно было произойти давно. При упоминании слов «ВЧК», «Дзержинский» и «дрезина» вспоминаются героические персонажи советского фильма «Неуловимые мстители», использующие этот нехитрый вид транспорта для передвижения по степям революционной Советской России. Тогда, как известно, наша страна была в кольце врагов, так что и дрезина для тех суровых времен была вполне приемлемым способом передвижения.

Сейчас, спустя век, Россия вернулась к тому же международному положению – мы опять мужественно преодолеваем трудности во враждебном окружении. Расшифровка аббревиатуры ВЧК — Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем — звучит не очень устарело. Почему бы не снять продолжение «Неуловимых мстителей», где герои на дрезине пересекают, к примеру, Крымский мост? 

Впрочем, и то, что есть вполне наполнено революционной романтикой. Как выяснилось, эту дрезину по мосту через реку Туманная в одиночку толкал по рельсам третий секретарь посольства РФ в КНДР Владислав Сорокин. Очень впечатляет.

Заведующий кафедрой госуправления во внешнеполитической деятельности Дипломатической академии МИД Иван Сурма говорит, что в ситуации отмены авиарейсов между странами дипломатам не помогло бы даже прямое вмешательство МИДа России.

«Восточные государства очень редко меняют свои решения. Если решение об отмене рейсов было принято, то табу накладывается и не меняется. Случай с российскими дипломатами стал первым подобным прецедентом. У них не было других вариантов: транспортное сообщение запрещено и закрыто. И единственный вариант оказался таким. К сожалению, человечество в конечном итоге придёт к каменному веку. Любые вирусные ограничения приведут к использованию тех видов транспорта, которые уже забыли. В данной ситуации не помогло бы даже вмешательство МИДа», — сказал он.

Путь на родину восьми сотрудников посольства России в Пхеньяне и членов их семей состоял из нескольких частей: перед триумфальной дрезиной были 32 часа на поезде и два часа на автобусе…

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова объяснила, что границы из-за пандемии коронавируса закрылись уже более чем год назад, а пассажирское сообщение с КНДР прекращено. Сотрудников посольства вывезли при первой возможности, отметила она.

Создается ощущение, что эта дрезина еще появится в новостях. Дальневосточные железнодорожники на радостях от полученного внимания поделились информацией, что дрезина создана специально для экстренной перевозки дипломатов. Ранее ее уже использовали для эвакуации заболевшего сотрудника местной транспортной компании. Железнодорожники думают, не заняться ли теперь модернизацией дрезины.

Ведь не исключено, что дрезины еще понадобятся российским властям. Если в столице вдруг вспомнили про Дзержинского, то можно ждать чего угодно …

Реанимация темы возвращения памятника «железному Феликсу» на Лубянку, в чем либералы усматривали попытку отвести внимание от вопроса несистемной оппозиции, и объявленная спустя полмесяца приостановка обсуждения этого вопроса прошли очень по-советски. Как будто по команде. 

«Индикатор» — председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. 

10 февраля, когда только появилось обращение общественников о возвращении в центр Москвы памятника основателю ВЧК, спикер выступил против. «Если говорить об исторической справедливости, то будет логичнее вернуть на Лубянку бронзовый фонтан скульптора Ивана Витали», — заявил депутат.

16 февраля он уже обсуждал возвращение Дзержинского. Как «суперактивный гражданин», депутат не просто назвал фамилии, кого еще можно было поставить напротив «Детского мира», а заговорил про «более широкий исторический контекст», предложив провести референдум. 

А сегодня Шапошников поддержал предложение мэра Москвы Сергея Собянина оставить Лубянскую площадь в покое — без памятника.

«Буквально после двух дней голосования по вопросу установки памятника на Лубянской площади мнения разделились практически поровну. Быть ли там памятнику Невскому, или же Дзержинскому — этот вопрос стал камнем преткновения и вылился в некую коллизию между сторонниками того или иного мнения. Что ж, точку в «споре» поставил мэр столицы Сергей Собянин — пока оставить Лубянскую площадь в том виде, как она есть сейчас. Поддерживаю принятое решение», — написал сегодня Шапошников в Facebook.

Когда начнется обсуждение установки перед высоткой МИДа памятника дрезине, которая спасает дипломатов из враждебного окружения, какую позицию, интересно, займет руководство Мосгордумы?

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
Россия, Дзержинский, дрезина
Поделиться
Похожие новости