Новость политики

Заместит ли Китай российские нефтепродукты на европейском рынке?

Заместит ли Китай российские нефтепродукты на европейском рынке?

Фото © «Московская газета»

16.01.2023 в 20:53:00
1875

В преддверии эмбарго на нефтепродукты, которое вступит в силу с 5 февраля, трейдеры из Европы начали скупать российское дизельное топливо. ЕС не теряет надежду заместить его китайским и индийским

Покроет ли Поднебесная потребности стран Европы, и чья нефть попадет в ЕС рассказал политолог Гарник Туманян. По словам собеседника издания, мир становится свидетелем формирования рынка реэкспорта российских энергоносителей из третьих стран в ЕС.

«Крупными игроками в торговле нефтью и нефтепродуктами станут Китай и Индия, а газовая отрасль будет ориентироваться на формирующийся в Турции газовый хаб», — отметил эксперт.

Он также добавил, что Китай не будет замещать российское топливо на европейском рынке, он последовательно будет занимать позицию одного из ключевых реэкспертёров. Для этого, по мнению политолога, есть определенные предпосылки.

“"Во-первых, в этом году Китай планирует отказаться от политики абсолютной нетерпимости к коронавирусной инфекции, следовательно, это положительно скажется на динамике работы предприятий и повысит потребление нефтепродуктов. При этом китайской добычи нефти не хватит даже для покрытия собственных потребностей, не говоря уже о странах ЕС. Во-вторых, Китай на 2023 уже увеличил квоту на экспорт нефтепродуктов почти на 50%, такой шаг говорит о намерении сохранить приемлемые цены внутри страны и нарастить продажи в ЕС за счёт поступающей российской нефти», — отметил Гарник Туманян.

На пути к построению реэкспортного рынка, по мнению собеседника издания, есть определённые сложности, которые будут увеличивать конечную стоимость топлива для европейских потребителей: на сегодняшний день Россия практически полностью использует свои логистические мощности для доставки нефти в Китай, а растущие потребности Пекина требуют увеличения поставок. На этом фоне Россия усиливает танкерный флот и совершенствует систему страхования перевозок. Пока логистическая система будет расширяться и дойдёт до нужных объёмов, пройдёт определённое время, что может вызвать дефицит на европейских рынках. Кроме того, на итоговую стоимость будет влиять растущая длина логистических цепочек и увеличение сроков доставки энергоносителей танкерами по морю, так как маршрут из Китая в Европу намного длиннее, чем из России.

«РФ, следуя простым рыночным механизмам, удовлетворит растущий спрос и постепенно переориентирует торговлю энергоносителями на восточное направление», — подытожил политолог.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
китай, нефтепродукты, европейский рынок
Поделиться
Похожие новости