Грязные игры: российских паралимпийцев снова не допустили
10 марта Международный ааралимпийский комитет (IPC) фактически закрыл дорогу на Паралимпиаду-2018 в Пхенчхане российским спортсменам-инвалидам, не позволив им участвовать в квалификационных соревнованиях.
«Встреча в Бонне с руководством IPC длилась около двух часов, и прошла в напряженной дружественной обстановке», — грустно пошутил вице-президент Российского Паралимпийского комитета депутат Госдумы Олег Смолин, — «Мы просили либо допустить наших паралимпийцев к квалификационным соревнованиям, либо пойти по пути Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF. – П.С.), и хотя ы разрешить российским спортсменам-инвалидам участвовать в квалификационных соревнованиях под нейтральным флагом. Однако оба предложения России были отвергнуты».
Напомним, в августе 2016 года IPC на основании доклада председателя независимой комиссии WADA, небезызвестного Ричарда Макларена о «тотальной государственной допинговой программе в российском спорте», отстранила российских спортсменов-инвалидов от участия в Паралимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро, а заодно и лишила Российский Паралимпийский комитет от членства в IPC. Позже была отклонена и просьба ПКР разрешить российским паралимпийцам участвовать в квалификационных соревнованиях к Паралимпиаде-2018 даже под гарантии Паралимпийского комитета России.
Таким образом, WADA продолжает «выбивать» российских спортсменов уже не только из олимпийского, но и паралимпийского движения.
Между тем, в самой WADA недавно признали, что в докладе Макларена было «недостаточно документально подтвержденных фактов государственного участия России в допинговой программе», таким образом сообщи то, что и так было известно раньше: никакой «государственной допинговой программы» в России не было, и нет. Но тогда получается, что и отстранение от участия в Олимпиаде-2016 всех российских тяжелоатлетов и легкоатлетов (кроме прыгуньи в длину Дарьи Клишиной) было незаконным.
В ноября 2015 года российские легкоатлеты отстранены от участия в международных соревнованиях. Сейчас они могут лишь подавать в IAAF заявки на участие в таких турнирах только под нейтральным флагом. Некоторые наши спортсмены уже получили такой допуск, но уже никто не вернет, скажем.
Российскому барьеристу Сергею Шубенкову шанса побороться за олимпийское золото, а именно такого шанса WADA лишила Шубенкова, «до кучи» запретив ему участвовать в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. То же самое можно сказать и о прыгунье с шестом Елене Исимбаевой, да и обо всех членах российской легкоатлетической сборной, практически отлученных от спорта по явно политизированному решению WADA.
Но если у легкоатлетов еще есть шанс поучаствовать в международных соревнованиях под нейтральным флагом, то к паралимпийцам и тут продемонстрировано «особое отношение».
«Увы, у наших ребят нет возможности выступать даже под нейтральным флагом, - сокрушается Олег Смолин», — Так решил спортивный арбитражный суд…».
Такое «оригинальное» отношение к российским паралимпийцам на Западе, где с особым трепетом относятся к инвалидам вообще и к инвалидам-спортсменам в частности, вызывает немало вопросов. Это вопросы и об адекватности чиновников WADA и IPC, и о «двойных стандартах», и о почему-то «неприменимой» к нашим спортсменам презумпции невиновности.
Но, похоже, эти вопросы на Западе так и останутся без ответа по одной простой причине: Большой Спорт там считают частью Большой Политики. И если нас не могут победить в честной спортивной борьбе, то пытаются одержать грязную победу в борьбе околоспортивной.
Вот и весь секрет.