В Москве появится первый плавучий музей
«Канал имени Москвы» покупает у ОАО «Московское речное пароходство» теплоход «Максим Горький».
Об этом сообщил глава «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин, уточнив, что сделка будет закрыта до 19 апреля.
По словам Елянюшкина, речной «Борт №1» станет первым в Москве действующим плавучим музеем, который сможет ходить по водным путям канала.
«Флагманский лайнер «Максим Горький» был построен к 1934 году, когда силы всей страны были брошены на возведение другого уникального гидротехнического сооружения – Канала Москва-Волга, сегодня – Канал имени Москвы», – рассказал Герман Елянюшкин.
По его словам, планируется оцифровать уникальные экспонаты и архивные фотографии из подмосковного музея, добавить к ним другие исторические артефакты. После реконструкции теплоход «Максим Горький» станет современным культурно-музейным плавучим центром, который сможет совершать экскурсионные туры через знаменитые шлюзы «Канала имени Москвы.
Теплоход «Максим Горький» – это двухпалубное судно длиной 68,8 м., шириной 13 м., высотой борта 3,25 м. и высотой с надстройками 12 м. Его пассажировместимость составляет 52 человека в каютах или 150 человек при массовых перевозках на коротких рейсах.
Белоснежный теплоход строили по указанию Иосифа Сталина в Нижнем Новгороде на верфи Красное Сормово под открытым небом в специальном затоне, что по тем временам считалось новацией. При строительстве лайнера было использовано множество нестандартных, как сказали бы сегодня, инновационных решений. К примеру, корпус и энергетическая установка были сняты с подводной лодки «Богатырь». По индивидуальным чертежам создавались мебель и предметы интерьера в стиле «сталинского ампира». В оформлении теплохода использовали, по меньшей мере, 17 пород древесины, в том числе красное дерево, чинару и карельскую березу.
Напомним черты, характеризующие «сталинский ампир».
В апартаментах сталинского стиля обязательно присутствуют лепнина, широкие потолочные карнизы, розетки под люстры, полы с раскладкой «елочка». Как правило, присутствуют хрустальные люстры и бра; высокие белые межкомнатные двери с резными наличниками в классическом стиле, с полным или частичным остеклением; раскладки стекла квадратом или ромбом.
На контрасте со светлыми дверьми и стенами – темная, отдельно стоящая мебель под темный орех или дуб, горки, серванты, книжные шкафы и буфеты с резными «коронами» и стеклянными дверцами, высокие напольные часы, большой круглый обеденный стол, кресла, диваны и стулья, журнальные столики на резных «лапах»; белые скатерти, красивая посуда, хрустальные вазы, кувшины и салатницы, столовое серебро, шторы на подхватах; «профессорский» кабинет-библиотека с кожаным диваном и лампой с зеленым абажуром; большое количество книг и картин; красные ковры.
Многие называли этот теплоход «яхтой Сталина». Для вождя там, действительно, была каюта, имевшую ванну, кабинет и балкон.
В 1935 году на теплоходе отдыхал Максим Горький. В 1940-50-е годы на судне отдыхали первые лица страны – Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков, Хрущев. Отдыхал ли здесь когда-нибудь Сталин точно неизвестно. А в 60-е «Борт №1» использовали для перевозки обычных граждан из столицы на пляжи в Подмосковье. Позднее теплоход стал прогулочным и совершал регулярные рейсы в черте города.
-
«Московская газета» в течение последних лет неоднократно писала о кризисе, который разворачивается в инфраст...09.02.2023 в 14:40:007310
-
Федеральное учреждение «Канал имени Москвы» поставляет печальные новости21.02.2022 в 13:01:007845
-
Ограждения гидроузлов и водных путей «Канала» расписали настоящими картинами.01.10.2018 в 14:21:002833