Новость общества

«Сообщение о смерти живого врача – вопиющий случай пациентского терроризма»: аккаунт доктора ГКБ №15 заблокировали из-за травли в соцсетях

 «Сообщение о смерти живого врача – вопиющий случай пациентского терроризма»: аккаунт доктора ГКБ №15 заблокировали из-за травли в соцсетях

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

08.07.2021 в 00:01:00
6215

Страницу сотрудника больницы заблокировал Facebook из-за того, что кто-то сообщил, что она «умерла»

Травля заведующей отделением анестезиологии-реанимации № 4 ГКБ №15 им. О.М. Филатова Олеси Гусевой в социальных сетях, похоже, не закончилась угрозами родственников погибших от коронавируса пациентов. По словам врача, ее аккаунт в Facebook оказался заблокированным как «памятный» в связи со «смертью».

«Заведующая реанимацией в 15 ГКБ вышла со мной на связь и сказала, что ее страницу заблокировал Фейсбук, так как кто-то сообщил, что она умерла (…) Сообщение о смерти живого врача – это вопиющий случай пациентского терроризма», – поделилась юрист, лидер врачебно-пациентского сообщества «Рак излечим» Ольга Черняк.

Кроме того, по словам юриста, Гусевой пришлось давать объяснения следователю, поскольку родственники пациентов написали заявления о том, что она якобы из мести ходит «по ночами чиркает по машинам».

«Учитывая, что пользователь знает мои персональные данные, как я выгляжу, я опасаюсь за свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье моих близких», – высказалась врач.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» юрист Ольга Черняк рассказала, что после того, как Олеся Гусева поделилась у себя на странице в соцсети подробностями ситуации с травлей, ее стали «клевать» еще больше.

«Вообще то, что сейчас происходит в соцсетях, это просто отвратительно, абсолютно беспочвенные обвинения высказываются в адрес врачей неизвестными лицами, с неизвестных ников. И наши врачи, к сожалению, никак не защищены в интернет-пространстве с правовой точки зрения. На известном сайте о докторах, по сути, любой человек имеет право написать негативный отзыв, а удалить могут только то, что относится к действиям врачей, но не к оценочным суждениям отдельных лиц (не факт, что пациентов). В соцсетях дело обстоит еще хуже: недовольные и просто злые люди сбиваются в стаи хейтеров и продолжают словесно травить, подогреваемые абсолютной безнаказанностью. Объективно врачи полностью отдают себя профессии, и им просто некогда заниматься проблемами, которые касаются соцсетей, защитой своих интересов, да и не у всех это получается. В реальной жизни я знаю много историй, когда пациент или его родственник на приеме у врача начинал угрожать ему расправой, если он не вылечит онкобольного, намекая на то, что знает его персональные данные», – пояснила юрист.

В качестве еще одного примера травли медиков собеседница издания рассказала историю онколога Константина Рябова: после публикации блогера о том, что он якобы не так сделал манипуляцию, на странице блогера развернулись обсуждения, содержащие обвинения и призывы к расправе в отношении клиники, якобы состоящей из «врачей-убийц».

«Пациенты сами на себя принимают определенные статьи уголовного либо административного кодекса, и в таком случае они являются не пациентами, а преступниками или правонарушителями. Я рекомендовала врачу обратиться в полицию с сообщением о признаках клеветы. Такие ситуации всегда нужно переводить в правовую плоскость, идти в суд и разбираться. Также не стоит забывать, что есть презумпция невиновности врача», – отметила Ольга Черняк.

Зачастую, по словам юриста, в случаях травли сотрудников больницы от главных врачей не следует никакой поддержки: «Они (главврачи – прим. ред.) скорее сделают выговор, чем станут разбираться в проблеме. К сожалению, у нас не существует толком экспертного сообщества, которое выступало бы «за» врачей. Есть лишь отдельные личности, занимающиеся данной проблемой. В результате из-за подобного давления мы продолжаем терять хороших врачей. В подобных невыносимых условиях им приходится менять работу, в том числе уезжать из страны».

На днях президент России Владимир Путин подписал закон об удалении из интернета порочащей честь информации. Теперь гражданин, недовольный информацией про себя в интернете, сможет обратиться в прокуратуру с заявлением о принятии мер по удалению недостоверной информации, которая порочит его честь и достоинство или подрывает его репутацию и связана с обвинением в совершении преступления. Прокуратура проведет проверку в течение 15 дней, и, если согласится с заявителем, через Роскомнадзор потребует удалить порочащий материал, а в случае неудаления ресурс заблокируют.

«По сути, прокуратура подменит собой суд. Но каким образом она будет требовать удаления информации, пока непонятно. Взаимодействовать с соцсетями, таким как «Вконтакте» и Telegram, наверное, реально, поскольку у них российские владельцы, а вот что делать, например, с Facebook – вопрос. Может быть, прокуратура действительно будет иметь возможность каким-то волшебным образом поддержать лицо, которое обвиняют в преступлении, поскольку у органов есть доступ к базе данных, и в течение 15 дней проверить все сведения не сложно. Посмотрим, как будут реагировать органы прокуратуры по данному вопросу», – заключила собеседница издания.

Напомним, после смерти пациентки, больной коронавирусом, в адрес заведующей отделением анестезиологии-реанимации № 4 ГКБ №15 им. О.М. Филатова Олеси Гусевой стали поступать сообщения с угрозами в соцсетях от ее сына. Позднее в Instagram образовалась группа людей (чьи родственники умерли в ГКБ №15 якобы «из-за халатности врачей»), в которой стали публиковаться обвинения и оскорбления. Из-за хейтерской атаки врачам пришлось закрывать свои соцсети.

Кроме того, родственники пациентов написали коллективную жалобу во всевозможные инстанции, после чего в больнице начались систематические проверки.

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
Facebook, травля, врачи, ГКБ №15 им. О.М. Филатова
Поделиться
Похожие новости