Новость общества

Автоэксперты назвали правила пользования китайским автопромом

Автоэксперты назвали правила пользования китайским автопромом

Фото © «Московская газета»

15.05.2024 в 13:09:00
849

Мнения собеседников «Московской газеты» о достоинствах китайского автопрома разделились. Автоэксперт Егор Васильев рассказал, что нужно иметь в виду, покупая китайскую машину, и напомнил об общих правилах безопасности эксплуатации автомобиля. А вот мнение автоэксперта Сергей Логинова об авто из КНР не изменилось

Ранее стало известно, что жительница столицы, купившая китайский седан BAIC U5 Plus, столкнулась с тем, что у автомобиля лопнуло лобовое стекло, отказали системы кругового обзора и мультимедиа. Накануне в Москве на трассе загорелся китайский кроссовер Gag, водитель получил ожоги.

Если не брать одиночные случаи, то в целом китайские автомобили полностью соответствуют уровню остального мирового автопрома, рассказал «Московской газете» член правления Союза автосервисов России Илья Плисов:

«Это для нас они – новинка, в самом Китае многие заводы работают более 50 лет. За это время они поработали и с европейскими инженерами, дизайнерами и поменяли не один десяток лицензионных моделей. Да, какая-то модель может иметь заводскую конструктивную недоработку в том или ином узле. Но от этого не застрахованы ни европейцы, ни японцы, ни американцы. У них так же существует практика отзывных программ по тому или иному случаю. Сейчас по официально ввезённым «китайцам» продавцы несут гарантийные обязательства и устраняют редкие найденные дефекты».

Ввиду того, что с ними (китайскими автомобилями, — прим. авт.) в последнее время происходят аварии, например, недавно один из них загорелся, при этом отказали тормоза и заело водительский ремень — как российские покупатели могут обезопасить себя (по возможности), если берутся за китайский автопром?

Все автомобили, официально ввезённые на территорию РФ, имеют Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), отметил член правления Союза автосервисов России.

«Чтобы квалифицированно рассматривать тот или иной случай поломки, необходимо качественное исследование вопроса. Из нашего опыта могу сказать, что никаких сюрпризов китайский автопром не таит. Условно, автомобили сделаны на хорошем мировом уровне. Лучшая защита покупателя – купить автомобиль у дилера. В этом случае закон о защите прав потребителя работает на вас, и что бы ни случилось в гарантийный срок, вам это исправят», — заверил собеседник издания.

Если рассматривать ремонтопригодность и простоту эксплуатации, то лучше покупать наиболее массовые модели, отметил Илья Плисов.

«На них всегда есть запчасти, а у сервисов опыт их обслуживания и ремонта. Любой эксклюзивный автомобиль несёт потенциальную проблему при поломках. Они обходятся дороже, а времени на ремонт уйдёт больше», — заключил представитель Союза автосервисов.

Современное производство автомобилей в том числе в Китае подразумевает серьёзный контроль на всех этапах сборки, рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев:

«Случаи с фатальными дефектами – большая редкость. Все узлы и агрегаты автомобилей, связанные с топливной системой, надёжны и достаточно универсальны как для западного, так и для китайского автопрома. Заводской брак здесь маловероятен. Я недавно был на конвейере китайской компании Gag. Это достаточно роботизированное производство, на нём работает большое количество «гейтов качества», когда на каждом этапе проверяется качество автомобиля. Если говорить о различных марках китайских автомобилей, то у каждого бренда свои сложности. С мотором, трансмиссией, коробкой передач – всё достаточно неплохо. Китайский автопром сидит на двух стандартных моторах: 1,5 л – есть ещё «турбомотор» на 1,6 л, – и стандартный 2-литровый мотор. Китайские коробки передач тоже нареканий обычно не вызывают. А вот подвеска может страдать от не очень качественных дорог. Поскольку в Китае дороги хорошие. Шаровые амортизаторы, сайлент-блоки – если автомобиль не прошёл инженерную адаптацию к нашим условиям со стороны производителя, с ними возникают сложности. У некоторых брендов проблемы с коррозионной устойчивостью кузова, но сейчас это встречается уже намного реже, кузова стали цинковать, лучше обрабатывать, красить и т.д. Бывают проблемы с электроникой: информ-развлекательные системы, вспомогательные системы взаимодействия водителя и автомобиля. Двери могут иногда не открываться или не закрываться по сенсору. Также не стоит экспериментировать со смазочными материалами и топливом. Полагаться лучше на хорошее топливо. Если есть возможность, вместо 92-го бензина брать 95-ый. И менять масло раз в 50 дней. Если сравнивать с западным автопромом, у «китайцев» иногда могут возникать проблемы по управляемости. С тормозами тоже порой возникают сложности иногда: торможение может быть нестабильным. Особенно у электрических автомобилей. Они отличаются тем, что имеют очень хорошую разгонную динамику, но и большую массу. При торможении на тормоза идёт очень большая нагрузка. Это частично компенсируется тем, что в электроавто работает две системы рекуперации (компенсации затрат энергии при торможении – прим. авт.). Но это эффективно, если аккумулятор заряжен полностью. А если на 100%, то рекуперации не будет. После зарядки с полным аккумулятором активничать на электромобилях не стоит. В целом при покупке китайского автомобиля стоит ориентироваться на бренды, которые уверенно себя чувствуют на нашем рынке и не просто заходят на него с какими-то пробными моделями, а начинают адаптировать автомобили под российские условия эксплуатации».

Любому водителю нужно сформулировать для себя основные правила эксплуатации автомобиля, считает автоэксперт.

«Я бы рекомендовал автовладельцам не допускать внедрения в конструкцию автомобиля посторонних устройств вроде предпусковых подогревателей. Также различного рода сигнализации могут устанавливаться на автомобиль не совсем корректно. Желательно хотя бы раз в неделю проверять состояние моторного отсека. Сейчас на дорогах появляется пух, листья, сухая трава, могут встретиться бумага, целлофан. Они могут попадать в моторный отсек, это не всегда хорошо. Приехал в поле, подцепил клок сухой травы, а он вошёл в контакт с катализатором, который имеет температуру под 800 градусов по Фаренгейту. А трава возгорается уже при 200 градусах. Желательно каждую неделю заглядывать под капот: не протекают ли какие-то жидкости. Если на коллектор выхлопной системы попрыскать бензином, он не загорится, а испарится. А масло может загореться. Может быть разрыв электропроводки. Поехали на дачу на праздники, проехали по буеракам, что-то зацепили – и вот он, разрыв», — пояснил Егор Васильев.

Огнетушители, которые мы покупаем в магазинах, зачастую неработоспособны, отметил собеседник «Московской газеты».

«Мне неоднократно приходилось тушить машины. Я проверял: нажал на кнопку, огнетушитель плюнул – и всё. Огнетушитель должен быть в салоне автомобиля, а не в багажнике. Стропорез – тоже рядом с водителем. Молоток для стекла – тоже. На это надо обращать внимание. Хорошо работают огнетушители для автомобильного спорта, хоть они и не дешёвые. Бытовые, продающиеся в магазина запчастей, малоэффективны, особенно против открытого пламени», — заключил Егор Васильев.

Автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов уже рассказывал «Московской газете» о недостатках китайских автомобилей.

Как российскому покупателю, имея дело с китайском автопромом, подстраховать себя в плане качества и безопасности автомобиля?

«Никак. Не покупать китайское», — сказал «Московской газете» Сергей Логинов.

Читайте также:

Названы виды автозапчастей, наиболее подверженные подделке

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
китайский автопром, авто, Китай
Поделиться
Похожие новости