Новость общества

Автоэксперты оценили перспективы каршеринга электромобилей в России

Автоэксперты оценили перспективы каршеринга электромобилей в России

pixabay

23.05.2022 в 21:51:00
2215

Сегодня в рамках круглого стола, в ходе которого обсуждались перспективы развития электротранспорта в России, операционный директор каршеринга «Ситидрайв» Эдуард Мингажев рассказал о том, есть ли шанс у «зеленых». По его словам, «Ситидрайв» располагает 12 электромобилями Tesla. Model 3 можно взять в аренду в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Для жителей столицы есть и эксклюзивное предложение — Tesla Model Y. Если раньше аренда начиналась от 24 часов, то сейчас действует, в том числе, поминутная тарификация

Однако, как отметил эксперт, электромобили все еще остаются довольно дорогим удовольствием для клиента. Так, например, стоимость минуты поездки на Model3 в 3 раза дороже, чем на автомобиле, а на Model Y в пять раз дороже. Несмотря на это, по словам Мингажева, спрос растет.

«Интересуются, в основном, энтузиасты и те, кому интересны новые технологии», — отметил эксперт. Он также предупредил о том, что электромобиль в управлении и обращении несколько отличается от своих неэкологичных собратьев, поэтому, решаясь на первую аренду, стоит учитывать, что еще какое-то время уйдет на изучение транспортное средства.

«За зарядку мобиля компания отвечает сама. Мы следим за зарядом каждого из электромобилей, когда она достигает низкого уровня, мы его отключаем. Если же речь идет о долгосрочной аренде, то мы даем клиенту провод», —пояснил Эдуард Мингажев.

Однако использование Tesla является довольно дорогим для компании. Осложняют ситуацию и антироссийские санкции, из-за которых обновление автопарка стало крайне затруднительным. На китайских поставщиков, по словам эксперта, пока полностью положиться также нельзя.

На вопрос можно ли на арендованной Tesla добраться из Петербурга до Москвы, спикер ответил: «В настоящий момент это затруднительно. Практика показывает, что фактически работает только одна зарядная станция (она находится на Валдае, примерно в 300 километрах от Москвы). Там можно попасть в очередь на всю ночь (сама зарядка занимает около двух часов).

Что касается других авто, то пока, по словам Минжаева, нет оптимального решения. Так, например, перспективная модель Nissan Leaf для каршеринга или такси не подходит — время ее заряда составляет около 10 часов.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что подобрать модель, которая подходила бы для каршеринга, несложно, но к вопросу необходимо подходить комплексно

«Каршеринг это не только автомобили, это еще и инфраструктура, это и условия пользования. Чтобы он был массовым, необходимо, чтобы пользователи оставляли автомобили там, где есть столбики для зарядки, это создает массу неудобств. В осенне-зимний период грязные провода для зарядки возить в багажнике захочет не каждый автолюбитель. Кроме того, автопарк необходимо обслуживать, расширять. В новых условиях это, скорее всего, будет очень дорого. Неизвестными остаются и тарифы. Не исключено, что цены на аренду таких машин существенно вырастут, что может сделать их непривлекательными для пользователя. Выбрать модели можно, есть из чего выбирать. Совсем уйти от электротранспорта не получится, нефть не вечна, а значит рано или поздно электромобили к нам придут, но это должно быть продуманное и хорошо организованное решение», — отметил собеседник «Московской газеты».

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
автоэксперты, каршеринг, электротранспорт, электромобиль
Поделиться
Похожие новости