Новость общества

Автоэсперт: «Владельцы СИМ должны учиться в автошколах и получать права»

Автоэсперт: «Владельцы СИМ должны учиться в автошколах и получать права»

Facebook / Александр Н. Харламов

18.08.2020 в 15:07:00
2559

По мнению координатора «Синих ведерок» Юлии Каблиновой, владельцы самокатов, гироскутеров и моноколес должны подчиняться тем же требованиям, что и другие участники движения

Пользователь Facebook Александр Харламов опубликовал на своей странице пост о ДТП, произошедшем в Москве около дома № 30 на улице Ивантеевской: элекстросамокат столкнулся с такси. На фотографиях, приложенных к посту, видна машина скорой помощи, из чего можно сделать предположение о наличии пострадавших.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» автоюрист Вячеслав Каймин высказал мнение, что в данном случае, скорее всего, виновником аварии является самокатчик:

«Об этом можно судить по месту столкновения: удар пришёлся на переднее правое крыло. Дорожные знаки указывают на то, что в этом месте не перекрёсток, а выезд с прилегающей территории. Поэтому предварительно можно сделать вывод, что в момент аварии водитель такси вообще не двигался. Владельцу самоката, вероятно, предъявят наезд на препятствие, и он должен будет возместить ущерб, нанесённый водителю автомобиля. Подобные случаи, к сожалению, не редкость. Многие пользователи СИМов забывают о том, что, даже если они относятся к категории «пешеходов», всё равно обязаны соблюдать некоторые правила. Например, согласно статье 4.3 ПДД: пешеход не имеет права пересекать дорогу, предварительно не убедившись в том, что его переход будет безопасным. Как мы видим в этой ситуации, пешеход пренебрёг даже этим простым правилом».

Такие случаи довольно часто можно наблюдать в последнее время на дорогах, так как все больше людей начали пользоваться электросамокатами, гироскутерами и моноколесами. По данным ГИБДД, только за полгода 2019 года (более позднюю статистику найти не удалось) произошло 40 подобных ДТП, в которых погибли два человека, 39 получили ранения. В связи с этим появилась необходимость урегулировать безопасную интеграцию в пешеходное и велосипедное движения лиц, управляющих техническими средствами индивидуальной мобильности.

20 апреля 2020 года Министерство транспорта опубликовало проект изменений в Правила дорожного движения, главным нововведением которых стал новый термин — СИМ (средства индивидуальной мобильности).

По новым правилам, которые разработал Минтранс, владельцам СИМ разрешено пересекать дорогу по пешеходным переходам только при скорости, которая должна быть снижена до скорости пешеходов. В ряду этих поправок установлен и запрет на управление СИМ в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также обязательное использование фонарей или фар в темное время суток.

Также отмечается, что требования к СИМ будут зависеть от возраста пользователей. Ребенок до семи лет сможет кататься на тротуаре, пешеходной или велопешеходной дорожке, до 14 лет — выезжать еще на велосипедную дорожку. А те, кто старше 14 лет, могут выезжать на проезжую часть велосипедных зон и полосу для велосипедистов (если такой инфраструктуры нет — на правый край проезжей части или на обочину).

Как ранее сообщал начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, владельцев планируют обязать передвигаться по велосипедным дорожкам или тротуарам со скоростью не выше 20 км/ч.

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова считает, что необходимо доработать категорию мопедов в ПДД, чтобы обязать всех пользователей СИМ идти в автошколу и получать права категории «M». Это обяжет их носить шлем, что, в первую очередь, важно для их же безопасности. А еще они будут нести ответственность наравне с другими водителями, ведь чаще всего в правоотношениях водитель — пешеход суд становится на сторону пешехода.

«В настоящее время сложилась очень неблагоприятная ситуация: самокатчики врезаются в людей в парках, сбивают детей на тротуарах, очень много случаев, когда «водитель» такого транспортного средства оказывается пьяным. Это недопустимо на дороге, и поэтому все владельцы СИМ обязаны стать полноправными участниками движения», — подчеркнула Каблинова.

Автор: Дарья Писмаркина
ТеГИ
ПДД, СИМ, участники движения
Поделиться
Похожие новости