Более 100 студенток из 55 регионов РФ представили проекты в рамках «Школы наставничества»
Накануне в здании министерства науки и высшего образования России состоялась церемония представления лучших работ в рамках проекта «Женщины: Школа наставничества». Молодые участницы, их наставницы из числа женщин-лидеров в разных сферах и кураторы проекта подвели итоги его второго сезона
Всероссийский проект, запущенный в 2021 году, весной 2023-го решено было продлить на второй сезон, поскольку организаторы утвердились во мнении о востребованности такого формата.
Идейный вдохновитель проекта, управляющий по координации науки и бизнеса госкорпорации «Ростех» Елена Дружинина рассказывала, что в последнее время всё более заметным становится стремление женщин добиваться успехов и занимать лидерские позиции в бизнесе, науке, образовании, госуправлении и других отраслях.
Как показывает практика, в этом нет ничего невозможного. К примеру, каждую пятую научную лабораторию в России возглавляет женщина. Множество успешных примеров карьерного роста женщин можно привести и в других областях. Особенно заметен этот восходящий тренд в сфере высоких технологий.
Чтобы помочь девушкам поверить в себя и реализовать свои мечты об успешной карьере «Школа наставничества» предлагает при помощи женщин, уже добившихся больших успехов в своей деятельности, получить необходимые навыки и компетенции, а также разработать собственный проект в интересующей области.
Поскольку первый сезон показал высокий спрос на участие в проекте, в втором сезоне было расширено число вузов, вовлечённых в эту инициативу. Свои проекты смогли представить 155 студенток из 55 регионов России, получавшие персональные рекомендации от 140 наставниц из разных областей науки, бизнеса, культуры и образования. Особенностью второго сезона стало проведение не только индивидуальных консультаций наставниц с подопечными, но и общедоступных лекций о женском лидерстве, бизнесе и личном позиционировании, которые проходили на платформе «ВКонтакте». К этим онлайн-лекциям могли присоединиться все желающие, у которых также была возможность задавать вопросы спикерам.
В рамках «Школы наставничества» появилось несколько новых треков: «Наука и технологии», «Образование и инновации», «Креативные индустрии» и «Бизнес-трек».
Замминистра науки и высшего образования Ольга Петрова объявила о запуске трека «Дальний Восток», в рамках которого девушки из этого региона смогут реализовывать проекты по дальневосточной проблематике.
Представительницы проекта принимали участие в таких значимых событиях, как Петербургский международный экономический форум, Восточный экономический форум и III Конгресс молодых учёных, а накануне лучшие проекты были продемонстрированы в Минобрнауки.
Студентки 2 и 3 курсов Государственного института русского языка им. Пушкина Арина Мартынова и Полина Юсенко рассказали журналисту «Московской газеты» о своих смежных проектах в области филологии. Проекты реализованы при поддержке наставницы, ректора института Натальи Трухановской. Целью проекта «Грамотность – это модно» является разработка современных методик и мнемотехник для развития грамотной речи у подростков. Вторым проектом стала разработка специального мобильного приложения «РЯдом», которое поможет как носителям русского языка, так и иностранцам, желающим его выучить, осваивать грамотную речь в удобном и современном формате из любой точки мира. Идея и общая концепция принадлежат самим студенткам, а доработка происходила во взаимодействии с наставницей.
«Мы – будущие филологи, и эти навыки пригодятся нам в нашей будущей работе. Также к этому отнеслись и наши одногруппники, которые сначала не знали о нашем участии в этом проекте, а когда узнали, оценили идею и просили поделиться опытом, какими-то материалами, потому что филологам это в работе очень пригодится», — рассказали студентки, добавив, что для набора популярности проектам будет необходима дополнительная раскрутка.
Ректор Государственного института русского языка им. Пушкина Наталья Трухановская весной 2023 года прочитала первую лекцию в рамках второго сезона «Школы наставничества», которая была посвящена важности изучения и глубокого знания русского языка.
По словам Трухановской, знание русского языка и литературы необходимо и для общего развития личности, без которого вряд ли возможен успех в любой сфере. С помощью коммуникации на русском языке в нашей стране можно эффективно решать многие проблемы в науке и общественной жизни. Кроме того, русский как язык межнационального общения выполняют объединяющую функцию для представителей 300 национальностей, населяющих Россию, и позволяет транслировать вовне наши культуру и традиции.
Культурному взаимодействию посвящена и другая идея, представленная во втором сезоне «Школы наставничества». Студентка САФУ им. М. В. Ломоносова Камилла Мавланова из Архангельска рассказала о своём проекте, который она сейчас разрабатывает в рамках магистерского исследования. Девушка создаёт мобильное приложение для иностранных студентов, которое должно помочь первичной адаптации и плавному вовлечению в учебную деятельность через знакомство с культурными и архитектурными памятниками Севера.
«Мой проект направлен на то, чтобы помочь иностранным студентам преодолеть культурный шок, адаптироваться к новым условиям, в том числе через знакомство с памятниками культуры. Причём нужно сделать так, чтобы способ подошёл не паре-тройке студентов из какой-то конкретной страны, а как можно большему числу людей, которым нужна первичная адаптация. Проект направлен на студентов и из западных стран, и из стран Африки. Уже проведено социологическое исследование, которое позволило выявить основные плюсы и минусы. А полностью проект должен быть готов к защите диссертации», — рассказала участница «Школы наставничества».
По её словам, возможно, несколько проще проходить процесс адаптации студентам из стран, в прошлом входивших в состав СССР, но в любом случае культурные различия играют важную роль, и их необходимо учитывать при разработке подобных методик.
«Я вложила всю свою душу, чтобы проект рос и развивался. Видя горящие глаза девчонок понимаешь, что проект нужен и важен и будет вместе с нами ещё не один сезон!», — подчеркнула руководитель проекта «Женщины: школа наставничества», начальник отдела медиапроектов Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки РФ Полина Медведская.
При этом, как рассказывали сами участницы проекта, помощь наставниц бывает нужна не только при разработке и продвижении идеи в конкретной отрасли, но и в преодолении общих стереотипов о профессиональных перспективах женщин, которые укоренены в обществе. Несмотря на всё большее число успешных примеров, опасения по поводу того, что женщине сложнее добиться успеха и совершить выдающиеся достижения в своём деле, остаются достаточно распространёнными. Поскольку 2-й сезон ещё раз подтвердил реальную пользу и актуальность «Школы наставничества», организаторы решили продлить проект и на третий сезон.
-
На портале «Активный гражданин» проходят общественные обсуждения по проекту внесения изменений в правила зем...24.12.2020 в 16:50:008679
-
С 23 по 25 ноября жители столицы могут дистанционно принять участие в обсуждении проекта бюджета Москвы на 2021 год и пл...25.11.2020 в 13:23:003785
-
Компания «Яндекс» наконец представила проект своей новой штаб-квартиры. Эксперты называют ее примером архите...21.06.2020 в 20:04:005073
-
Действующие запреты, связанные с ограничением социальных активностей во всех сферах подтолкнули все виды человеческой де...26.03.2020 в 20:09:002999
-
В России могут уменьшить размер штрафов за нарушения Правил дорожного движения, предусмотренных проектом обновленного Ко...27.02.2020 в 18:31:003273
-
Сбор заявок на участие в проекте «Музыка в метро» начат с 29 января.13.02.2018 в 18:06:003359