Новость общества

Цены на коктейли в российских барах изменятся. А ассортимент?

Цены на коктейли в российских барах изменятся. А ассортимент?

Фото © «Московская газета»

13.03.2024 в 18:09:00
2090

Рост акцизов не приведёт к сокращению рынка алкоголя, а вот производство коктейлей и слабоалкогольных напитков может сократиться в два раза, сообщил «Московской газете» глава ЦИФРРА Вадим Дробиз. Представители сегмента ресторанов и баров рассказали, что происходит со стоимостью и ассортиментом коктейлей. По их словам, такие напитки ожидает подорожание

Что будет происходить со слабоалкогольными напитками и коктейлями в рознице и в ресторанно-барном сегменте?

Коктейли подорожают, отметил в беседе с «Московской газетой» президент Барменской ассоциации России Сергей Колбеев.

«Но в некоторых заведениях Москвы они уже и так стоят довольно дорого, до 1000 рублей и выше. Не думаю, что эти заведения будут дополнительно поднимать цены. А в среднем, конечно, в связи с поднятием акциза неизбежно и поднятие цен. Но не думаю, что оно будет значительным — в пределах 10-15%. Сокращения ассортимента коктейлей ожидать не стоит», – сказал собеседник издания.

Лидеры по продажам в России – коктейли «Апероль Шприц» и «Негрони», сообщил Сергей Колбеев.

«Где-то популярен «Бэзил Смэш», в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Очень много авторских коктейлей, они есть практически у каждого заведения», — отметил президент Барменской ассоциации России.

«Не думаю, что сократится ассортимент коктейлей, но повышение акцизов однозначно отразится на их цене, она будет расти пропорционально росту себестоимости коктейля», — сообщил «Московской газете» ресторатор, основатель сети ресторанов Мясо & Рыба Сергей Миронов.

«Россияне вряд ли начнут переходить на коктейли «домашнего производства», — считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Поднятие акцизов уже влияло на российский рынок слабого алкоголя. В 2004-2005 гг. рынок коктейлей составлял 450 млн литров в год. Это гигантский рынок. Потом где-то в 1,5 раза поднялась ставка акциза, и потребление коктейлей упало на треть. Потом оно падало ещё ниже. 4 года назад производство коктейлей у нас было на уровне 70 млн литров в год. А за последние несколько месяцев оно выросло до 200 млн литров. Причин этому несколько. На мой взгляд, тут сказался упадок рынка винных напитков. Часть потребителей, в основном женщины, перешли на слабоалкогольные напитки. Вторая причина – рост численности молодёжи. У нас в 2020 г. молодёжи в группе от 18 до 30 было в два раза меньше, чем в 2008 г. Это из-за провала рождаемости с 1990 по 2002 гг. Последние несколько лет численность этой группы восстанавливается. А коктейли – это в значительной степени молодёжные напитки. Я думаю, что этот рынок не исчезнет, а просто производство коктейлей сократится в два раза. Всё-таки коктейли – это удобный формат напитка: он бутилированный, его не надо смешивать дома. Есть формат «домашних коктейлей», а есть напиток «на ход ноги». Купил банку за 120 рублей и выпил. А для домашнего коктейля надо купить бутылку крепкого алкоголя, ингредиенты, смешать… В целом из-за роста акцизов сокращения алкогольного рынка не будет. Кто-то перейдёт на домашнее потребление, кто-то на пиво. Газированный напиток замещается только газированным напитком».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
алкоголь, коктейль, напитки
Поделиться
Похожие новости