Новость общества

Что в соцсети тебе моей? HR-эксперт Татьяна Лысова рассказала, какие аккаунты отпугивают работодателей

Что в соцсети тебе моей? HR-эксперт Татьяна Лысова рассказала, какие аккаунты отпугивают работодателей

Фото © «Московская газета»

12.11.2021 в 17:03:00
3098

Согласно данным исследования сервиса по поиску работы SuperJob, каждый пятый работодатель отказывал соискателям вакансий из-за постов в соцсетях. HR-эксперт и независимый карьерный консультант Татьяна Лысова рассказала «Московской газете», какие именно посты и фотографии могут настроить работодателя против успешного, казалось бы, кандидата

Не материться и не раздеваться

Как пишет ТАСС со ссылкой на данные SuperJob, 39% россиян при ведении соцсетей учитывают, что работодатель может поинтересоваться контентом. Как оказывается, не зря. По словам HR-эксперта Татьяны Лысовой, при решении о приеме на работу соцсети кандидата играют не последнюю роль.

«Если мы говорим о вакансиях ведущих специалистов, аккаунты соискателей в соцсетях действительно имеют значение, они во многом формируют имидж человека, так сказать, его личный бренд. Например, в моей практике недавно был случай: девушка прислала резюме на должность ведущего менеджера в крупную компанию по производству наружной рекламы. Отличное образование, хороший опыт работы — работодателя все устраивало. Но вот на ее странице в Facebook куча откровенных фотографий в нижнем белье. Конечно, на работу ее не взяли, поскольку эта должность подразумевала взаимодействие с клиентами очень высокого уровня, и директор посчитал, что репутация компании может пострадать от такого сотрудника», — рассказывает эксперт.

Кроме фотографий, работодатели обращают внимание на посты и комментарии, размещенные потенциальными сотрудниками в Сети.

«По тому, как человек ведет свой блог, как общается с подписчиками, о чем пишет на личной странице или в комментариях, можно сделать вывод об уровне его культуры, воспитания, иногда даже некоторых чертах характера. Матерные ругательства, хамство, оскорбления — все это не вызовет симпатии работодателя, ведь нет никакой гарантии, что кандидат не будет так же вести себя в коллективе или с клиентами, а конфликты никому не нужны», — продолжает Татьяна Лысова.

Многие уверены, что поводом для отказа могут стать политические симпатии соискателя. По мнению эксперта, здесь все зависит от компании, куда человек хочет устроиться.

«Однажды мне прислали резюме на одну из вакансий в крупной госструктуре. Посмотрели соцсеть, а там несколько постов не то что даже с критикой, а буквально оскорбляющих руководителя той самой структуры, где человек хотел работать. Это выглядело как минимум странно», — говорит эксперт.

Можно вести два аккаунта

По мнению некоторых работодателей, отсутствие соцсетей или пустые страницы — тоже плохой знак.

«Моя жена — специалист в области HR. В предыдущей фирме, где она работала, руководство говорило искать кандидатов в соцсетях, и были случаи, когда человеку отказывали в приеме на работу, потому что не нашли его страницу. Также был случай, когда сомневались насчет кандидата и в итоге ему отказали, потому что в соцсети у него была одна фотография, десяток друзей и никаких записей. Сказали, что это подозрительно», — рассказал подписчик крупного Telegram-канала по имени Виталий.

Как объяснила Татьяна Лысова, для некоторых должностей наличие соцсетей — это профессиональная необходимость, а не вопрос личного выбора.

«Вы можете себе представить маркетолога, рекламщика, SMM-специалиста, пиарщика, журналиста, юриста, эйчара, которые не ведут соцсетей? Тогда вопрос, а как эти люди вообще работают, не говоря уже о том, как они развиваются в своей профессии, — недоумевает эксперт. — Без соцсетей сегодня невозможно продвигать бренд, обмениваться знаниями и опытом с другими специалистами. Понятно, что, если речь идет о позициях продавца или водителя, наличие соцсетей не имеет никакого значения, но для определенного рода специалистов они просто необходимы».

На вопрос, как должна выглядеть страница идеального кандидата, Татьяна Лысова говорит, что здесь нет определенного стандарта, но есть ряд основных моментов.

«Кроме мата и оскорблений, недопустимы фотографии в нетрезвом виде, с сигаретой в зубах. Речь не идет о фото с бокалом вина в ресторане, а именно в состоянии опьянения. Полуобнаженные фотографии в откровенных позах тоже вряд ли прибавят очков человеку, претендующему на должность специалиста. Ну а если весь аккаунт соискателя забит репостами мемов или розыгрышей, это многое скажет о его интеллектуальном уровне и, опять же, сработает не в его пользу. Хорошо, если на странице отображается профессиональная деятельность человека, есть фотографии с конференций, каких-то мероприятий, занятия спортом, путешествия, походы в театры, музеи. Уместны будут и фото в кругу семьи, с детьми, но без фанатизма», — говорит эксперт.

По словам Лысовой, фотографии, говорящие о недешевых хобби и путешествиях, сработают на руку кандидату на хорошую должность. Если человек может позволить себе дорогостоящие поездки или увлечения, значит у него есть мотив больше зарабатывать, соответственно, он может принести прибыль своей компании.

«Некоторые люди заводят два аккаунта: один «официальный», где нет сугубо личной информации, а второй — только для друзей и близких. И это нормально: не все хотят делиться всеми подробностями своей жизни. Так же нормально, если у человека закрытая страница, это говорит о его избирательности в общении. Однако нужно быть готовым к тому, что работодатель захочет посмотреть соцсеть», — подчеркнула специалист.

При этом эксперт обратила внимание на то, что соцсети не дают о соискателе полную информацию, а только являются одним из инструментов HR-специалиста.

Осторожнее с постами

Ранее РБК опубликовал данные исследования SuperJob о том, что работодатели стали вдвое чаще увольнять сотрудников за неудачные посты в социальных сетях. Согласно этому исследованию, увольнения по такой причине случались в каждой десятой из опрошенных компаний.

Так, крупная российская авиакомпания уволила бортпроводницу за недопустимые высказывания в Twitter после исчезновения российского самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии (произошло крушение, погибли 48 человек, — прим.авт).

Куда более резонансный случай произошел в Барнауле, где учительница одной из школ выложила на своей странице фото в закрытом спортивном купальнике. Педагог занималась моржеванием и решила поделиться своим увлечением в соцсети. Родители одного из учеников сочли фото неприличным и устроили скандал. Руководство школы пошло на поводу у родителей, и учительницу вынудили уволиться.

После шумихи в СМИ министр образования Алтайского края Максим Костенко предложил педагогу вернуться к работе, однако она отказалась, сославшись на то, что больше не хочет работать в образовании.

Автор: Вероника Грачевская
ТеГИ
соцсети, аккаунт, работа, работодатель
Поделиться
Похожие новости