Новость политики

Сколько тратит Вашингтон на продвижение русофобов-экстремистов в социальных сетях

14.11.2017 в 14:38:00
3577

Около 350 млн рублей выделено Вашингтоном на деятельность в русскоязычных социальных платформах в Интернете.

Влиять на мозги россиян, продвигая через соцсети русофобов-экстремистов, стало одной из насущных задач для пропагандистской машины США.

Есть в этой стране такая структура как государственный Совет управляющих вещанием США (BBG), которая много сил и средств тратит на слишком «пристальное внимание» к России, пишет Life.  По данным издания, именно ей подконтролен «Голос Америки», «Радио Свобода» и  ее многочисленные региональные «клоны» –  специализированные порталы для регионов Кавказа, Татарстана, Башкирии и Крыма.

К примеру, по одному из контрактов BBG предполагается рекламное продвижение таких служб, как российский сервис, а также проект «Полиграф», специализирующийся на «разоблачении российской пропаганды и дезинформации». Свое существование «Полиграф» начал на английском языке, теперь по ссылке factograph.info можно найти аналогичный веб-сайт для русскоязычной аудитории.

Обнаружилась и такие факты: в рекламных постах, оплаченных медиаресурсами, подконтрольными BBG и размещенными в соцсетях, в частности в «Фейсбуке», пропагандировали крайних националистов и экстремистов,  которые выступают с призывами убивать русских и разделить Россию. В том числе  распространялась информация о награждении премией «За мужество» имени Андрея Сахарова экстремиста Бориса Стомахина, который был приговорен к семи годам колонии строгого режима по обвинению в призывах к терроризму. Сейчас этих публикаций в сети уже не найти — они удалены.

Но разъяснить, что это за премия, носящая имя российского академика, общественного деятеля и правозащитника, все же стоит. Как отмечает Life, она основана в США в 2001 году американцем Питером Винсом. Лауреатами премии в разное время были такие организации и СМИ, как «Открытая Россия», «Новая газета», «Радио Свобода», «Голос Америки», портал «Медуза».

А у BBG есть и еще один оригинальный проект под названием DIGIM (digital monitoring). Эта структура создана в Чехии для мониторинга российских соцсетей. Ее задача – противостоять дезинформации в российской медиасфере черед социальные сети: Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Стоит отметить, что и средства на это выделяются немалые – около 350 миллионов рублей.

А проект «Настоящее время», созданный под эгидой «Радио Свобода» уже привлекает топовых российских видеоблогеров, пишет Life. По данным издания, один из них kamikadzedead якобы уже заявил о сотрудничестве с этим телеканалом.  

Правда, в скором времени ситуация в российском медиапространстве может резко измениться и тем, кто выражает интересы Запада, а тем более им финансируется, вряд ли будет комфортно работать в России. Уже завтра Госдума  планирует принять закон о СМИ-иноагентах. Иноагентами будут считать зарубежные СМИ, финансируемые  из-за рубежа.  Соответствующие поправки внесут в документ об «Об информации, информационных технологиях и защиты информации». Этот закон как раз и коснется таких  СМИ как «Радио Свобода», «Голос Америки» и медиа-корпорации CNN.

ТеГИ
экстремизм, США, соцсети
Поделиться
Похожие новости