Директор сельской школы рассказала Матвиенко о том, как стала прорабом
Директор школы должен заниматься учебно-воспитательным процессом, а не строительством. Об этом спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила на встрече с тружениками социальной сферы села
Поводом для дискуссии на эту тему стало выступление директора средней школы из ставропольского села Арзгир Юлии Прониной.
Педагог рассказала, как год назад неожиданно для себя стала заказчиком реконструкции здания, возглавляемого ею учреждения образования. По её словам, человеку, ничего не понимающему в строительстве, крайне сложно вникнуть во все нюансы капремонта, не говоря уже о том, что для директора в это время на второй план уходит учёба, дети и в целом весь образовательный процесс.
«Я ежедневно хожу под уголовной ответственностью, поскольку подписываю все документы, по которым должна «освоить миллионы». Как педагог может проследить за качеством работ, в которых он ничего не смыслит, но обязан подписывать справки о стоимости выполненных работ и затрат?» — недоумевает директор школы.
Пронина отметила, что в такой же ситуации оказываются заведующие детскими садами, главврачи медучреждений, руководители домов культуры, библиотек и так далее, которые вынуждены переквалифицироваться в прорабов, чтобы разбираться в видах горнообъёмных свай и железобетонных блоков.
«По полученному опыту могу заявить — нельзя ставить таких людей, как я и большинство моих коллег, заказчиками по реконструкции, капремонту и строительству», — сказала Пронина.
Спикер Совфеда поддержала директора школы и взяла на контроль решение этого вопроса, отметив, что учитель должен учить, а не строить.
«Насколько я понял из выступления, завершить ремонт в арзгирской школе к новому учебному году не получается по вине подрядчика. Так вот, вины директора, с точки зрения логики, здесь вообще нет, потому что «подгонять» подрядчика и высчитывать в его оправданиях процент правды может и должен только специалист. Но юридически спросят с заказчика. Можно только представить, что строители наговорили директору — и погода не та, и песок сырой, и вода не той мокрости. Эту проблему нужно решать на законодательном уровне и перевести в сферу ответственности муниципалитетов. Причем, не в лице управлений образования, где такие же «специалисты», а в профильные структуры», — рассказал «Московской газете» юрист Вадим Смыков.
Правозащитник добавил, что для этого вопроса потребуется межведомственное взаимодействие на уровне министерств и депутатского корпуса, поскольку внесение изменений в сферу госзаказа — крайне бюрократизированная процедура.
В конце 2021 года правительство РФ приняло решение направить почти 92 млрд рублей на капитальный ремонт и оснащение школ в 80 российских регионах.
-
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко оценила проект «Мобильный сенатор» как очень эффективный и народ...24.05.2024 в 11:14:003489
-
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко попросила министра транспорта РФ Виталия Савельева навести порядок в с...31.10.2022 в 18:13:004204
-
Родители воспитанников дошкольных групп московской школы № 1207 направили коллективное обращение генеральному прокурору ...28.04.2022 в 11:19:004755
-
Российско-американское обострение на фоне саммита может уйти в тень18.05.2021 в 11:35:002169
-
Юрист оценила законность массовой рассылки писем04.01.2021 в 16:18:0011122
-
Законодательство в этой части еще более ужесточится23.01.2020 в 13:59:0012869