Новость общества

Эксперты оценили целесообразность вырубки деревьев ради строительства северного дублера Кутузовского проспекта

Эксперты оценили целесообразность вырубки деревьев ради строительства северного дублера Кутузовского проспекта

Фото: twitter.com

11.12.2020 в 17:27:00
4439

По мнению специалистов, экологическая обстановка в столице, вероятно, пострадает при любом раскладе

Вчера активисты столичного района Кунцево сообщили о том, что на улице Ивана Франко была вырублена многовековая дубовая роща. Под уничтожение попало много деревьев, в том числе 300-летний дуб. Вероятно, вырубка является частью проекта строительства северного дублера Кутузовского проспекта. Платная магистраль протянется от Малогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».

В то же время, на YouTube канале «Город живет» опубликован видеоролик, в котором старший научный сотрудник отдела декоративных растений Главного ботанического сада им. Н. В. Цицина РАН, кандидат биологических наук Александр Кабанов заявил, что северный дублер Кутузовского проспекта станет очень важной дорогой для города и позволит ему дышать. По мнению эксперта, деревья, растущие на улице Ивана Франко, не являлись парком, а были посажены хаотично, представляя собой лишь «объем, где есть растения».

«Это проблема Москвы. У нас очень много таких насаждений, где много всего понасажено. И ценного, и не ценного, и больного, и здорового. И это делает вид города, на самом деле, хуже. Важнее не объем растений, а их качество – должно быть немного хороших, красивых растений, которые формируют красивый вид», — сказал специалист.

Пользователей Сети удивили доводы эксперта. В комментариях под видео появилось множество возмущенных комментариев.

«Для эколога важен только вид. Позор!» — написал один из пользователей.

«В лесу тоже все растет хаотично. Лес надо тоже уничтожить?» — задается вопросом другой.

«Жителям примыкающих к Северному дублеру районов важна была древняя дубрава – дуб был истинным символом Кунцево, живым, мощным мифом, а теперь символом будет мертвая дорога для немудрых чиновников и недалеких олигархов», — добавляет третий.

Член Союза архитекторов России, эксперт по жилищной политике Юрий Эхин считает строительство новых дорог необходимой задачей для города. Однако, по мнению эксперта, это не исключает народных волнений.

«В Москве катастрофически не хватает автомобильных дорог. Речь идет о десятках тысяч километров. Для сравнения, в Токио и в Париже около 24 тысяч километров автомобильных дорог, а в Москве всего лишь 4 тысячи. Для успешной жизни столицы не хватает примерно 20 тысяч километров дорог. Эта проблема также актуальна в связи с программой реновации, поскольку она предусматривает увеличение количества жителей в Москве до 30 миллионов человек. Строительство дорог необходимо, — объяснил специалист. — Другое дело, насколько умело власти справляются с этой задачей. На мой взгляд, они не очень понимают, что делают в плане увеличения плотности и высотности застройки. В этой связи мы гарантированно будем сталкиваться со скандальными ситуациями. Люди будут воспринимать подобные проекты в штыки».

Директор природоохранных программ Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Роман Пукалов отметил, что на эту ситуацию можно смотреть с разных сторон.

«С одной стороны ускорение движения разгружает автомагистрали. Когда автомобили газуют, то выбрасывают в пробках очень много выхлопных газов. Но, с другой, этой дубовой роще было много лет, а дуб — это очень медленно растущее дерево. У нас и так немного зеленых насаждений. Раньше Москва считалась самым зеленым мегаполисом мира, а сейчас растений остается все меньше и меньше. А это, в том числе, защита от тех же выхлопных газов, а также кислород. Дубы — очень могучие деревья, энергетически насыщенные, и они действительно могут радовать людей. Я не могу адекватно оценивать ни один из вариантов развития событий».

Эколог, ответственный редактор Красной книги города Москвы Борис Самойлов считает, что вопрос вырубки деревьев ради строительства дорог очень сложный. Особенно, применительно к современной Москве.

«Город уже разросся до таких размеров, что это грозит не только экологическими сложностями, но и социальными, и многими другими. В первую очередь – транспортными. Когда существуют такие огромные расстояния, людям приходится передвигаться на личном автотранспорте и заморозить строительство дорог из-за того, что где-то приходится пожертвовать зелеными «легкими» города, власти не могут. Потому что иначе может случиться коллапс, — объяснил эксперт. — Например, сейчас строится Северо-Восточная хорда через национальный парк Лосиный остров. Это федеральная ООПТ. Тем не менее, власти пошли на то, чтобы пожертвовать многими тысячами деревьев. Но если бы этого строительства не было, то были бы неизбежны пробки на МКАД в северо-восточной части города, и на Проспекте Мира, и на Щелковском шоссе. Огромный объем выхлопных газов заставляет задуматься, чем же лучше пожертвовать: Чистым воздухом и кислородом или все-таки несколькими гектарами городского леса?»

По мнению эксперта, когда деревья вырубаются в небольших количествах, то с этим можно смириться. Однако, когда поступают предложения разработать новую схему транспорта так, чтобы пересечь ряд крупных лесопарков, то с этим нужно бороться.

«Когда речь идет о каких-то сравнительно небольших по площади массивах, то их реально компенсировать. Но это, как правило, заканчивается только разговорами и предложениями, а в итоге никакой компенсации не бывает. Так что жителям Кунцево можно только посочувствовать, что они лишаются очередного кусочка леса, где люди отдыхали и чистого воздуха, которым они дышали», — резюмировал Борис Самойлов.

11 декабря руководитель Департамента природопользования Антон Кульбачевский заявил что строительство новых дорог позволяет обеспечивать положительный экологический баланс в городе.

Автор: Дарья Алифанова
ТеГИ
Кунцево, дублер Кутузовского проспекта, вырубка деревьев
Поделиться
Похожие новости