Новость общества

Эксперты рассказали, чего ждать от цен на новые автомобили в 2023 году

Эксперты рассказали, чего ждать от цен на новые автомобили в 2023 году

Фото © «Московская газета»

21.12.2022 в 11:04:00
4042

2022 год ознаменовался для российских автолюбителей немалыми трудностями. Цены на авто взлетели на фоне дефицита, возникли сложности с поставками запчастей, из-за санкций из страны ушел ряд мировых марок. Чего ждать о цен на авто в 2023 году?

Темпы роста стоимости автомобилей будут не такими стремительными как в 2022 году, при этом, уже в начале года новые машины могут подорожать в пределах 7-10%, сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». Ранее аналитики пресс-службы ГК «Автодом» представили прогноз, в котором отмечается, что хотя цены и стабилизировались во второй половине прошлого года, но не снижаются, поскольку сохраняется дефицит автомобилей. Новые логистические цепочки, выстраиваемые в рамках параллельного импорта, пока не заработали в полную силу. При этом, на складах хранится не более 20-30 тыс. новых иномарок — этого запаса хватит лишь на месяц продаж. Все это может привести к росту цен до 10% уже в первом квартале 2023 года.

Какие факторы будут прежде всего влиять на динамику цен и в какую сторону, выяснила «Московская газета».

«На стоимость авто зарубежных брендов будут влиять курсы валют, покупательская способность россиян, отложенный спрос. Сейчас нет предпосылок для снижения стоимости автомобилей. В начале 2023 года, цены на авто могут вырасти еще на 7-10%. При этом автомобили китайских брендов, стоимость которых увеличилась примерно в 1,5 раза в 2022 году, сейчас можно приобрести со скидкой до 600 000 рублей. И такие привилегии для российских покупателей производители из КНР намерены сохранить в 2023 году. Что касается автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, их конечная стоимость будет зависеть от итоговых издержек, которые сформируются в процессе доставки из-за рубежа», — рассказали «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Сейчас действует много различных факторов, влияющих на рыночную ситуацию. В частности, ослабление рубля к основным валютам (в том числе и к юаню) вполне способно вызвать рост цен на автомобильном рынке. Однако, стоит понимать, что прогнозы, исходящие от дилеров, постоянно содержат доводы в пользу повышения цен, как бы ни менялась ситуация. Фактор дефицита, на который ссылаются автодилеры, возник не вчера. Более того, сейчас он менее острый, чем в летние месяцы, поскольку поставки по параллельному импорту и импорт из Китая нарастают. Впрочем, по последнему каналу в первую очередь завозят дорогие модели, но рост цен на рынке может сделать более рентабельным ввоз и машин среднего ценового ряда, тем более, что емкость премиум-сегмента ограничена», — отметил в беседе с изданием Артем Шахурин, эксперт ИК «ИВА Партнерс».

Практика скидок и акций, применяемых отдельными брендами для продвижения своих моделей на рынок, также в целом не поменяет картины растущей дороговизны. Хотя безусловно, те же китайцы, к примеру, не прочь воспользоваться ситуацией для того, чтобы потеснить конкурентов используя выпавший им шанс.

«Цены на автомобили в следующем году вырастут, в первую очередь из-за сложной ситуации в экономике, сохраняющихся ограничений, роста цен на товары и услуги. Также на ценовую политику может влиять изменение логистики поставок и связанное с этим увеличение расходов. Не исключено, что на отдельные модели автомобилей в будущем году производители и автоцентры будут снижать цены, чтобы стимулировать их продажи, но лишь на определённый период. Изменения на рынке среди автомобильных марок происходят, но они не носят кардинального характера, многие бренды сохраняют свои позиции, происходит это, несмотря на уход некоторых производителей из страны. Отечественный автомобильный рынок отличается большим разнообразием, ведь за многие годы в страну ввезли много автомобилей разных марок и теперь больше продают автомобилей с пробегом, в том числе тех, чьи производители покинули Россию. Налаживание параллельного импорта и ввоз автомобилей из других стран также способствуют тому, что многие бренды сохраняют свои позиции. Новые автомобильные бренды пока не слишком активны на отечественном рынке, так как требуется много средств чтобы закрепиться, и потребители пока мало их знают», — сказал «Московской газете» Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

«Цены большинства легковых автомобилей дистрибьюторы сегодня продолжают удерживать на уровне, который находится гораздо выше покупательской способности населения. Именно этот факт среди прочих не дает рынку возможности расти, а многим китайским импортерам продать в этом году больше автомобилей, чем в 2021-м, когда их конкуренция с западными марками была гораздо сильнее. При этом многие китайские производители не спешат быть ближе к покупателю, объясняя подорожание в 1,5-2 раза возросшими издержками на логистику. В этом есть доля истины, но правда и в том, что продавцы просто продолжают пользоваться сложившейся на российском авторынке ситуацией и стараться заработать по максимуму на пользующихся спросом брендах, что и продолжат делать в начале 2023 года. Некоторые на условиях анонимности признаются, что даже не представляли, что их машины можно продавать в России так дорого. Точечные скидки сейчас можно найти только на  автомобили из наличия. Рынком продолжает править дефицит. О некотором снижении цен при прочих равных, возможно, будет говорить лишь к весне будущего года: если произойдет постепенное насыщение российского рынка моделями новых китайских и отечественных марок, цены можно будет начать корректировать в сторону понижения», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, цены, авторынок, россия
Поделиться
Похожие новости