Новость общества

Эксперты рассказали, как госпрограмма льготного автокредитования повлияла на общий объем кредитных выдач с начала года

Эксперты рассказали, как госпрограмма льготного автокредитования повлияла на общий объем кредитных выдач с начала года

Фото © «Московская газета»

16.06.2023 в 09:31:00
3060

Производители из Китая энергично осваивают российский рынок, что отражается и на рынке автокредитования. Достаточно сказать, что РФ сейчас занимает первое место в мире по разнообразию официально поставляемых моделей китайских авто. Все это ставит вопрос о необходимости государственной поддержки отечественных производителей. В частности, через поддержку программы льготного автокредитования. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто»

Накануне глава Росбанка Наталья Воеводина сообщила, что россияне чаще всего берут кредит на покупку автомобилей китайских брендов Geely, Haval и Chery, которым удалось потеснить из тройки лидеров «тройки» и LADA, и «корейцев». По оценке Росбанка на три вышеперечисленных бренда из Поднебесной приходится 45% всех выдаваемых автокредитов.

 Чем объясняется растущая популярность кредитов выдаваемых на китайские автомобили?

«Одна из причин роста объемов выданных кредитов на покупку китайских машин – специальные кредитные программы со ставками около 0%, которые субсидируются представительствами данных брендов. Например, у бренда HAVAL действуют сразу три программы кредитования – Smart, Simple и Standard. У Changan– Changan Finance, которая обеспечивает выгоду при покупке нового автомобиля марки в кредит. У Chery – возможность выбрать формат кредитования: стандартное предложение, кредит с остаточным платежом или рассрочка. Благодаря этим кредитным программам доля продаваемых в кредит новых автомобилей составляет 70-80%. С 2022 года автоконцерны из Китая активно занимают ниши ушедших корейских, японских и европейских брендов. Сейчас в России продаются авто более 14 китайских производителей, что существенно больше, чем количество моделей других зарубежных автомобильных брендов», — рассказали «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Однако не все кредитные организации согласны с тем, что «китайцы» безраздельно «захватили» рынок автокредитования.

«По итогам января-мая каждый второй автокредит, выданный на новый автомобиль в «Открытие Авто», пришелся на марки российского производства, а каждый четвертый – на машину из Китая. В тройке лидеров оказались Lada, Haval и Kia. В мае кредитные выдачи банка на российские и китайские авто практически сравнялись по количеству заключенных сделок — 35% и 35% от общего количество оформленных кредитов. Тройка лидеров не изменилась по составу — Lada, Kia и Haval, но в десятке оказалось уже гораздо больше китайских брендов — Changan, Geely, Chery и Kaiyi. При этом, если смотреть на объемы выдач в денежном эквиваленте, то автокредитные выдачи банка «Открытие» на китайские машины составили в мае 40% от объема выдач, а на российские авто — 19%. Что в свою очередь объясняется разницей в ценовом диапазоне отечественных авто и китайских», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто».

Означает ли это, что госпрограмма льготного автокредитования работает не достаточно эффективно?

«На общий объем кредитных выдач с начала года, конечно, оказала влияние госпрограмма льготного автокредитования, которая в первые месяцы выступала драйвером роста как авторынка, так и рынка автокредитования, поддержав спрос на новые, прежде всего отечественные авто. Однако в целом для поддержки автопрома выделенный объем субсидий оказался недостаточным. Основная часть субсидии была выбрана в первые полтора месяца 2023 года и небольшое перераспределение в марте ее части с электрокаров на ДВС не оказало серьезного влияния. Сейчас программа продолжает действовать на электрокары, но, к сожалению, потребитель пока не проявляет большого интереса к таким машинам, потому что в стране все еще нет достаточной инфраструктуры, пока она активно развивается в мегаполисах. С учетом того, что «китайцы» сейчас все более активно заходят на рынок (Россия вышла на первое место среди зарубежных рынков по количеству представленных китайских моделей авто), нужны все большие привилегии для отечественных производителей. Увеличение объемов госпрограммы позволило бы расширить спрос за счет более низкой стоимости автомобилей для клиентов», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

«Рост доли китайских автомобилей среди моделей, покупаемых в кредит, отражает в первую очередь увеличение доли, занимаемой китайской продукцией на российском авторынке в целом. Причём, отчасти эта доля увеличивается не только за счёт ниш, освободившихся после ухода производителей из «недружественных» стран, но и за счёт того, что сам «АвтоВАЗ», до этого контролировавший большую часть российского рынка, сократил выпуск продукции из-за нарушения логистических цепочек и всё ещё не восстановил продажи до прежних объёмов. Соответственно, перечисленные китайские марки сейчас занимают ниши, каждую из которых до этого делили европейские, американские, японские и корейские марки, что и позволило им опередить даже вазовские модели. Госпрограмма льготного автокредитования, в частности, распространяется и на самые бюджетные китайские модели, но в целом из-за роста цен на внутреннем рынке под неё теперь подпадает всё меньше моделей, укладывающихся в потолок цен. В то же время стоит отметить, что рынок интенсивно восстанавливается от прошлогодних минимумов, в том числе частично удовлетворяется и отложенный спрос, что сулит неплохие перспективы производителям», — поделился своим мнением с «Московской газетой» эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
кредитование, автомобиль, льготы, машина
Поделиться
Похожие новости