Новость общества

«Есть фигуры, на которых держится всё»: будет ли бронь у пилотов?

«Есть фигуры, на которых держится всё»: будет ли бронь у пилотов?

Фото © «Московская газета»

30.09.2022 в 10:21:00
5095

«Московская газета» выяснила, снимают ли российских пилотов с заграничных рейсов, а также планы российских авиаперевозчиков по поводу своих сотрудников

Росавиация попросила авиакомпании сообщать о случаях, когда пограничники ФСБ из-за частичной мобилизации отказывают пилотам самолетов в допуске к выполнению международных рейсов, сообщил РБК.

Ранее в ТГ-каналах появилась информация о том, что пилоты некоторых российских авиакомпаний якобы стали получать уведомления от отделов пограничного контроля, в которых указано, что пилотам запрещается пересечение государственной границы, и им рекомендуется обратиться за разъяснениями в военкомат по месту постановки на воинский учёт

«На слухи не полагаемся, информацией о подобных случаях не владеем», — ответили «Московской газете» по этому поводу в Профсоюзе лётного состава России.

«Жалобы есть, — сообщил изданию президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов. — Жалобы поступали мне от пилотов авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот». Они пока единичные, но они есть».

Чем можно объяснить происходящее? Вряд ли пилот российской авиакомпании, совершая заграничный рейс, сбежит со своего места в работу в другую страну, чтобы не попасть под частичную мобилизацию.

«Происходящее зависит от работы военно-учётных столов и военкоматов, — говорит собеседник издания. — Они недостаточно координируют действия между собой, не всегда знают, кто у них на какой стадии призыва. Бывает, военкоматы присылают повестку, не зная, что пилот, допустим, уже закончил лётное училище и является офицером запаса. Вплоть до такого доходит. То ли военкоматы неправильно вносят военно-учётную специальность пилота, то ли по окончанию лётного училища ему ставят неправильную специальность. Что он не лётчик, а водитель танка».

Жалобы обратившихся пилотов разрешаются, ситуация как-то движется?

«Пока ситуация непонятная, — отметил президент ШПЛС. — Есть случаи нарушения правил призыва, могут человека забрать. Наш совет пилотам — пока отсрочить поход в военкомат. И разбираться с авиакомпанией, чтобы она отправила в военно-учётный стол какой-то дополнительный запрос. Авиакомпании, чтобы не рисковать, сейчас ставят на заграничные рейсы людей, у которых есть железная, подтверждённая бронь. А на внутренние полёты пока не нужно разрешение ФСБ».

Бронь или отсрочка от мобилизации сейчас нужны всем: айтишникам, банкирам, аграриям, строителям, спортсменам. Авиакомпании введут какую-то работу по своим сотрудникам, обращаются к правительству?

«Обращения по авиадиспетчерам уже отправлены. По пилотам пока нет документа с железным подтверждением брони или отсрочки, есть устное подтверждение, что пилотов не будут трогать», — рассказал Игорь Дельдюжов.

Устные договорённости мало что значат, сказал «Московской газете» авиаэксперт Вадим Лукашевич.

«Есть информация, что отделы кадров и профсоюз пилотов авиакомпаний договариваются о выдаче брони пилотам. В любой отрасли есть фигуры, на которых держится всё. В авиаперевозках это лётчики и айтишники, обеспечивающие весь процесс, который в достаточной степени автоматизирован. Наземных работников можно заменить, а лётчиков — не кем. Я бы ещё понял, если бы лётчиков призывали в военную авиацию. Но вдумайтесь: лётчик, который водит самолёт — это не шофёр троллейбуса, — а его могут призвать, в той или иной степени, бегать по поверхности. В одну из разновидностей пехоты... Я думаю, авиакомпании смогут убедить Министерство обороны РФ включить в бронь от частичной мобилизации ведущих специалистов гражданской авиации, — отметил Вадим Лукашевич.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
самолеты, пилоты, бронь
Поделиться
Похожие новости