Новость общества

В Росавиации рассказали, кто изменил маршруты самолетов, из-за которых жители Подмосковья не спят по ночам

В Росавиации рассказали, кто изменил маршруты самолетов, из-за которых жители Подмосковья не спят по ночам

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

27.07.2021 в 08:53:00
7522

А также оценили законность выполнения полетов над населенными пунктами

Изменение маршрутов полетов в Московском узловом диспетчерском районе связано с внедрением новой структуры воздушного пространства Московской и смежных с ней зон Единой системы организации воздушного движения РФ, а также вводом в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы на аэродроме Москва (Шереметьево), сообщили в Росавиации в ответ на запрос «Московской газеты».

Напомним, после введения в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы в 2020 году жители Москвы и Московской области стали терпеть неудобства из-за постоянного гула пролетающих мимо самолетов. Раньше, по словам местных жителей, взлет осуществлялся над малозаселенными территориями, но сейчас 90% авиапотока проходит над густонаселенными районами (Красногорск, Солнечногорск, Сабурово, Юрлово, Голиково, Митино и другие). В Шереметьево считают, что выполнение полетов воздушных судов не противоречит действующему законодательству. При этом жители Подмосковья отмечают, что собственники аэропорта якобы не реагируют на запросы Роспотребнадзора по поводу превышения допустимого уровня шума.

По данным Росавицаии, новая структура была одобрена решением Правительственной комиссии по транспорту 10 декабря 2019 года, а ее внедрение с 3 декабря 2020 года предписано Минтрансом. Третья взлетно-посадочная полоса построена в рамках долгосрочных программ развития АО «Международный аэропорт Шереметьево» и в целях увеличения пропускной способности аэропорта путем одновременного использования с первой и второй взлетно-посадочными полосами.

«Определение направлений воздушных перевозок, а также аэропортов вылета и базирования относится исключительно к хозяйственной (коммерческой) деятельности самих аэропортов и авиакомпаний», – подчеркнул замруководителя Росавиации Д. Ядров.

В Росавиации рассказали, что границы полос воздушных подходов Шереметьево установлены оператором аэродрома.

«Ограниченность воздушного пространства Московского узлового диспетчерского района, в пределах которого можно изменять (перемещать) маршруты и траектории полетов воздушных судов, высокая плотность жилищной застройки территории вблизи аэропортов, значительное количество запретных зон, зон ограничения полетов, наличие близко расположенных аэродромов не позволяют АО «Международный аэропорт Шереметьево», исходя из условий безопасности полетов, устанавливать процедуры маневрирования вне населенных пунктов», – пояснили в федеральном агентстве, отметив, что выполнение полетов над населенными пунктами не противоречит воздушному законодательству РФ.

В Росавиации также указали, что мониторинг авиационного шума находится исключительно в компетенции Роспотребнадзора, который вправе пресекать факты нарушения законодательства.

А отвечая на вопрос о возможности пересмотра развития московского авиаузла и строительства нового аэропорта вдали от высотных домов, в Росавиции сообщили следующее: «Направления развития гражданской авиации, включая развитие аэродромной сети, регламентировано государственной программой РФ «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 №1596».

Ранее жители населенных пунктов приаэродромной территории Шереметьево обратились к президенту России Владимиру Путину и миллиардеру Аркадию Ротенбергу с просьбой снизить шумовую нагрузку и разработать новые маршруты взлета самолетов. 

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
росавиация, самолеты, маршрут
Поделиться
Похожие новости