Новость общества

Фейковую креветку стало невозможно отличить от настоящей

Фейковую креветку стало невозможно отличить от настоящей

Фото © «Московская газета»

31.12.2024 в 10:34:00
752

В связи с подорожанием красной икры и креветок некоторые заведения общепита стали применять в изготовлении блюд имитационный продукт, рассказал «Московской газете» независимый эксперт по ритейлу Михаил Лачугин. В Рыбном союзе сообщили, что вылов креветки российскими предприятиями растет как на Дальнем Востоке, так и в Северном бассейне

«По состоянию на 15 декабря 2024 года вылов креветок и шримсов превысил 26 тыс. тонн, что на 14% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Российский импорт креветок за январь-октябрь 2024 года вырос на 5% к аналогичному периоду 2023 года и достиг порядка 80 тыс. тонн, подсчитал Аналитический центр Рыбного союза на основе данных таможенной статистики иностранных государств. Динамика поставок из отдельных стран определялась ценой: импорт более дешевой (в иностранной валюте) продукции вырос, а более дорогой снизился. Это может быть связано с ростом среднего курса рубля к доллару за январь-октябрь 2024 года на 8% к аналогичному периоду 2023 года. Так (к январю-октябрю прошлого года) на 40% вырос импорт креветки ваннамей из Эквадора − до 30 тыс. тонн и на 15% увеличился объем поставок из Ирана − до 15 тыс. тонн. А ввоз креветки ваннамей из Индии снизился на 20%, до 18 тыс. тонн. При этом её средняя цена за 1 кг оказалась на 25% выше, чем креветки ваннамей из Эквадора и на 65%, чем из Ирана.

В целом сохраняются привычные для российского рынка креветки пропорции импортной и отечественной продукции: 3 к 1. В то же время нужно учитывать, что импортная креветка не только обеспечивает ценовую стабильность, дает потребителям возможность выбора из широкого ассортимента, но и дает налоговые поступления в бюджет от компаний-переработчиков морепродуктов», — рассказали в Рыбном союзе.

В имитированной продукции нет ничего плохого, это также безопасный, вкусный и полезный продукт, плюс, еще и дешевый, отметили в организации.

«Крабовые палочки, крабовое мясо, креветки производят из сурими. Сурими — пастообразный фарш, в основном из минтая. Высококачественный сурими — это практически идеальный, чистый легкоусваиваемый белок. Продукту из него можно придать любой вкус — даже мяса. Минтай, из которого делают сурими, — самый массовый объект российского промысла, ценная рыба семейства тресковых. Сурими выпускается или прямо на борту в море, или на береговых современных заводах, построенных на Дальнем Востоке. Имитированная продукция расширяет ассортимент рыбной «полки». При этом производитель должен быть честным с потребителем и указывать на этикетке в читаемом формате происхождение продукта. Определить обман в прозрачной таре можно и визуально. Но главный фактор — это цена. Покупайте продукцию от известных производителей в проверенных торговых точках», — посоветовали в Рыбном союзе.

Фейковая креветка, осьминоги, кальмары на основе сурими давно существуют на российском рынке, сообщил «Московской газете» независимый эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.

«Проблема в том, что некоторые заведения общепита, стараясь сэкономить на стоимости блюд, добавляют фейковые креветки, красную икру в готовые блюда. Технологи сумели создать настолько идентичный по вкусу и текстуре продукт, что отличить, особенно в салате, заправленном майонезом, очень трудно. Для этого используются различные ароматизаторы и присадки. В Санкт-Петербурге в начале прошлого лета проводили эксперимент, в ходе которого приняли фейковую креветку за настоящую, а настоящую — за фейковую. Настоящие креветка и красная икра очень подорожали, поэтому продукция подменяется, ароматизаторы, присадки. Это нормальная, совершенно не вредная продукция. Но в этом случае не стоит обманывать посетителей — надо сообщать о свойствах используемого в блюдах продукта. К сожалению, некоторые заведения этого не делают», — сказал Михаил Лачугин.

«Есть мелкая креветка, которая вылавливается на Дальнем Востоке. Есть премиальная — тигровая и пр. Это либо импорт, либо аквакультура, которая выращивается в специальных хозяйствах. Но это дорогостоящий бизнес со специфической логистикой, упаковкой, маркировкой. Это капризная и не массовая продукция. Проще возить креветку из Аргентины и Уругвая. Значительная часть морской продукции — это привозное, особенно премиальный сегмент. В ресторанах используется тигровая креветка и креветка ваннамей. Это привозная и аквакультурная продукция. Наша северная креветка в основном уходит в Японию. Ловят её в Магадане. Доходит до того, что к нам поставляется импортный аналог нашей северной креветки, и её покупают рестораны в Москве. Фейковая креветка из сурими пока не прижилась», — рассказал «Московской газете» ресторанный омбудсмен Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.

«Впервые слышу о фейковой креветке. В РФ достаточно своей, настоящей, по вполне рыночной цене. Да и импортной аргентинской и азиатской достаточно», — сказал изданию операционный директор сети ресторанов Torro Grill & Wine Bar Сергей Степанищев.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
креветка, морепродукты, имитированная продукция
Поделиться
Похожие новости