Новость общества

В российские рестораны пробивается специфичный продукт

В российские рестораны пробивается специфичный продукт

Фото © «Московская газета»

15.06.2024 в 19:41:00
880

На российском внутреннем рынке могли образоваться излишки добываемого на Дальнем Востоке моллюска трубача, сообщили «Московской газете» в Рыбном союзе. Собеседники издания в среде рестораторов рассказали об уровне востребованности этого морепродукта российским потребителем, привыкшим к европейским устрицам

В России растёт спрос на трубача.

Объем добычи трубача вырос за последние 10 лет на 14%, до 6,5 тыс. тонн в 2023 году, при этом последние пять лет вылов варьируется на уровне 6,2 тыс. тонн — 6,9 тыс. тонн в год, сообщили «Московской газете» в Рыбном союзе:

«Около 4 тыс. тонн из добытых 6,5 тыс. тонн было в прошлом году поставлено на экспорт. По данным аналитического центра Рыбного союза, в 2022-2023 годах 99% экспорта российского трубача приходилось на Южную Корею. Как показывают данные корейской таможенной статистики, в 2022 году поставки в эту страну выросли на 170% (в весе) к 2021 году на фоне логистических проблем с экспортом трубача в США. В 2023 году объем поставок несколько снизился (на 11% в весе). В 1-м квартале 2024 года аналитический центр Рыбного союза зафиксировал драматическое − почти в 10 раз к 1-му кварталу 2023 года − падение вывоза трубача в Южную Корею. В результате на внутреннем рынке России должны были образоваться излишки этого моллюска».

Как отметили в Рыбном союзе, учитывая растущий интерес к морепродуктам в РФ, прежде всего в сегменте общественного питания, можно ожидать, что дополнительный объем трубача может быть востребован на внутреннем рынке, особенно, если спрос будет поддержан акциями со стороны ресторанов и другими мерами продвижения.

«Трубач — невостребованный моллюск, его едят в основном те, кто родился рядом с выловом и ел трубача с детства: у них там и плов из трубача, и жареный трубач и т.д.. — рассказал «Московской газете» омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. — Жители центральных регионов России его не едят и никогда не понимали, для них это сложный продукт».

По словам ресторатора Леонида Грабара (Санкт-Петербург), трубач это в некотором роде «патриотический» продукт, к тому же многие о нём слышали, но никогда не пробовали.

«Последние лет 20 российский потребитель имеет дело в европейскими моллюсками, а тут Дальний Восток. Когда трубача стали привозить и правильно готовить, к нему возник интерес. Есть ещё подобный моллюск в Чёрном море — рапан. Логистика стала повёрнутой не на Запад, а на Восток. Но нужно знать особенности приготовления. Безопасная доставка — самолётом — недешёвая. Думаю, трубача привозят в Москву и Петербург. Его нужно распиарить, распробовать, рассказать о нём устами популярных шеф-поваров в соцсетях. Тогда это блюдо может стать модным. Но этому должно способствовать и государство», — отметил Леонид Гарбар.

«Трубач — продукт очень специфичный даже для Дальнего Востока, — сказал «Московской газете» президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Он не сможет сравниться в популярности с устрицей и гребешками. В основном он идёт только в тех ресторанах, где подаются морепродукты, и составляет там небольшую долю».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Рестораны, трубач, морепродукты
Поделиться
Похожие новости