Новость общества

Главный редактор «Московской газеты» оценил уровень подготовки будущих журналистов МГИМО

Главный редактор «Московской газеты» оценил уровень подготовки будущих журналистов МГИМО

пресс-служба МГИМО

23.03.2024 в 10:03:00
2194

Московский государственный институт международных отношений и Московская медиагруппа, состоящая из 8 сетевых изданий, заключили договор о сотрудничестве и практической подготовке студентов

Соглашение было подписано в ходе встречи 21 марта, на которой присутствовали представители руководства МГИМО: проректор по кадровой политике Владимир Морозов, декан факультета международной журналистики Ярослав Скворцов и заместитель начальника управления по работе со студентами и выпускниками Иван Александровский. Московскую медиагруппу представляли главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский, главный редактор издания «Нос» Мария Батасова и главный редактор «ПравозащитникИнфо» Алёна Черепкова.

Владимир Морозов рассказал о том, на каких принципах МГИМО взаимодействует с партнёрскими организациями и как организован процесс прохождения практики и стажировок.

Декан факультета международной журналистики Ярослав Скворцов также отметил, что обучение на факультете проводится по самым высоким стандартам.

«Мы входим в Книгу рекордов Гиннесса по количеству преподаваемых иностранных языков, у нас их 53. В процессе обучения студенты должны изучать как минимум два иностранных языка», — подчеркнул он.

В рамках подписанного соглашения студенты факультета международной журналистики смогут проходить практику в изданиях Московской медиагруппы, в том числе публиковать на страницах сетевых СМИ свои авторские материалы, решать практические задачи и набираться опыта для будущего трудоустройства.

Главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский добавил, что в будущем в качестве ещё одного направления для сотрудничества может быть рассмотрена организация лекций по журналистике и PR.

Говоря об уникальности МГИМО в системе российского высшего образования, Валерий Ивановский отметил, что этот вуз сочетает в себе масштаб проводимой работы в плане количества преподаваемых языков и направлений с эксклюзивностью подходов к подготовке будущих специалистов.

«Также отличительной чертой МГИМО можно назвать бережное использование устоявшихся методик и одновременную устремлённость через настоящее в будущее. В том числе через такие договоры о сотрудничестве, как соглашение с Московской медиагруппой, ВУЗ абсорбирует все лучшие, самые передовые практики, все современные технологии в своей деятельности. Те перспективы, которые мы определили, обещают содержательный результат и для будущих журналистов, и для университета, государства и общества, в том числе благодаря тем гуманистическим идеям, которые несёт в себе такое сотрудничество. Мы со своей стороны сделаем всё, чтобы от теории перейти к практике и достичь содержательного результата, и выражаем горячую благодарность руководству вуза за такой подход к работе и нашему взаимодействию», — подчеркнул главный редактор «Московской газеты».

В последние годы популярность журналистики как профессии и образования в России остаётся высокой. В некоторых вузах конкурс при поступлении на соответствующие факультеты достигает 10 и более человек на место. Доцент института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Андрей Рослый объяснял, что в век цифровизации, когда количество информационных источников резко выросло, особую важность приобретает качество и достоверность информации, поэтому на журналистов ложится большая ответственность, но растёт и престиж профессии, и заинтересованность молодёжи в её получении. Кто-то хочет посредством работы в СМИ помогать людям, кому-то интересно самому разобраться в разных общественных, политических, культурных явлениях.

Председатель исполкома Ассоциации учителей русского языка и литературы Роман Дощинский отмечал, что если у человека проявляется явная склонность к гуманитарным наукам, журналистика может стать оптимальным выбором, поскольку при освоении этой специальности открывается возможность получить наиболее широкие и разноплановые компетенции. Ведь при работе над материалами могут понадобиться знания об истории, культурных особенностях и принципах функционирования общества, политике, PR и многих других сферах.

При этом сама система профильного образования в России по-прежнему нуждается в совершенствовании. Главред «Московского комсомольца» Павел Гусев несколько лет назад предложил для повышения уровня подготовки и более эффективной передачи практического опыта молодым журналистам открыть при журфаках российских вузов творческие мастерские, в которых в порядке факультатива занятия будут вести опытные действующие журналисты. Впоследствии такие мастерские действительно стали открываться по всей стране, в том числе в МГУ и Дальневосточном федеральном университете.

Эти примеры показывают, что плодотворное взаимодействие учебных заведений и средств массовой информации может поспособствовать повышению стандартов качества подготовки журналистов и позволяет учитывать актуальные тренды развития профессии в образовательных программах.

ТеГИ
МГИМО, журналисты, студенты, ВУЗ
Поделиться
Похожие новости