Новость общества

Инициатива начальника ГУОБДД МВД России по наделению новыми полномочиями сотрудников Госавтоинспекции получила всеобщее одобрение

Инициатива начальника ГУОБДД МВД России по наделению новыми полномочиями сотрудников Госавтоинспекции получила всеобщее одобрение

https://ia.drivenn.ru

02.04.2020 в 22:03:00
1296

МВД России выступило с инициативой к заинтересованным федеральным органам исполнительной власти о необходимости включения Госавтоинспекции в согласование схем и проектов организации дорожного движения

Об этом начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил в интервью изданию «Российская газета».

Михаил Черников считает, что отсутствие влияния Госавтоинспекции на организацию дорожного движения в процессе подготовки документов несет риск необоснованных ограничений, «ловушек» для водителей, а порой на дорогах создаются опасные места, в которых регулярно происходят аварии.

Сотрудники ведомственного дорожного надзора также считают инициативу целесообразной, так как есть практика привлечения к административной ответственности владельцев дорог из-за допущенных нарушений требований действующих нормативных правовых актов. Поэтому разработка проектов должна вестись под контролем Госавтоинспекции, уверены сотрудники подразделения.

По мнению лидера общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, ведомство предложило «очень верную» инициативу.

«На текущий момент организация дорожного движения полностью передана на усмотрение владельцев дорог, несмотря на то, что за безопасность дорожного движения отвечает Госавтоинспекция, — говорит Петр Шкуматов. — Получается странная ситуация: Госавтоинспекция, которая отвечает за безопасность дорожного движения, не имеет влияния на организацию дорожного движения!»

Автоюрист Вячеслав Каймин назвал правильным предложение Михаила Черникова о необходимости принятия четких и понятных правил планирования схем и проектов организации дорожного движения и их утверждения. Однако, как подчеркнул собеседник издания, есть нюанс.

«Госавтоинспекция должна обязательно участвовать в планировании и утверждении схем дорожного движения, в этом я, безусловно, уверен, — говорит Вячеслав Каймин. — С другой стороны, давая такую неконтролируемую власть Госавтоинспекции, не получим ли мы обратный эффект? Ведь Госавтоинспекция, получив эти возможности, может не только ограничивать скоростной режим, но и наоборот. То есть там, где обычно этого не делают, они возьмут и сделают».

По мнению эксперта, снижение скоростного режима — это не выход из сложившейся неблагоприятной ситуации на дорогах. Автоюрист предлагает сделать больше подземных и надземных пешеходных переходов, тем самым ограничив доступ пешеходов на проезжую часть, что приведет к снижению аварийности.

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
ГИБДД, схемы организации дорожного движения
Поделиться
Похожие новости