Инсталляцию в Царицыно оградили от посетителей спустя неделю после открытия
Арт-объект «Притяжение», представленный в музее-заповеднике «Царицыно» в прошлую субботу, попросили не трогать
Об этом пишут в группе Facebook «Орехово-Борисово»: «Ну вот и посидели...Видимо, много слишком народу сразу ломанулись фоткаться на этих стульях», — говорится в сообщении.
Напомним, проект художницы Марины Звягинцевой был представлен 5 сентября – в День города. Автор обратилась к тематике эмоций людей, оказавшихся «взаперти» из-за COVID-19.
На Царицынской дамбе между Верхним и Средним прудами были установлены два огромных стула, которые демонстрируют вынужденную разобщенность, необходимость соблюдать дистанцию, но в то же время, показывают, как высока сила притяжения и потребность друг в друге.
11 сентября прошел перформанс, который официально открыл инсталляцию. Актеры продемонстрировали собравшимся сложность построения отношений, когда, несмотря на расстояния, все трудности преодолеваются по «шажочкам», кусочкам пазлов, выстраивается «мост», восстанавливая утерянная связь.
Это уже второй проект Звягинцевой в Музее-заповеднике «Царицыно» и часть проекта «Запертые чувства», призывающего задуматься о человеческих взаимоотношениях. В прошлом году на Верхнем царицынском пруду дрейфовала инсталляция «Выход» в виде плота с дверью, который иллюстрировал поиск выхода из сложной ситуации.
«Инсталляция выглядит просто, но вместе с тем, имеет достаточно глубокое наполнение. Арт-объект вызвал такой ажиотаж, что пришлось его закрыть. Отсюда можно сделать несколько выводов: первый из них — самый поверхностный, может быть связан с так называемым «ковидобесием». Мы сейчас не говорим о том, насколько были переоценены угрозы пандемии, и, нужно ли было принимать те избыточные меры для борьбы с инфекцией. Карантинный период нанес достаточно глубокую психологически-социальную травму — под эту стрессовую ситуацию попало огромное количество людей во всем мире, — рассказал в беседе с журналистом «Московской газеты» клинический психолог, основатель академии психологии Trietta Валерий Ивановский.
Во-вторых, по мнению специалиста, повышенный интерес к арт-объекту может быть связан с тем, что для многих он является объектом, напоминающим декорацию из фильма-ужасов, когда можно, с одной стороны, безопасно на расстоянии «пощекотать себе нервы», а с другой, получить какую-то «прививку для психики» от каких-то разрушающих воздействий.
«Известно, что в жизни человека нет ничего, кроме социального. Социальное основано на коммуникации, мышлении и речи во всех её проявлениях: коммуникация речевая, коммуникация при помощи искусства, и так далее. Поэтому люди инстинктивно всем своим поведением показывают, что для них является самым главным и превалирующим в жизни. Однако следует понимать, что любое грубое посягательство, вмешательство в то, что является основой человеческого существования, может привести к совершенно непредсказуемым, непросчитываемым заранее и катастрофическим последствиям. Поэтому, прежде чем экспериментировать и заниматься некое евгеникой на уровне общества, необходимо много раз подумать», — подчеркнул Валерий Ивановский.