Новость общества

Изолированные на Кубе после тестов на коронавирус российские туристы рассказали о происходящем на курорте

08.07.2021 в 13:55:00
13581

Ситуация с вынужденной изоляцией российских туристов на Кубе повлияла на привлекательность этой страны для отдыха. Туроператоры начали фиксировать аннуляции туров на Кубу, туристические агенты стали предлагать туристам альтернативные направления для отдыха, сообщили в Ассоциации туроператоров России

Ранее стало известно, что, по разным оценкам, от 150 до 200 туристов, прилетевших из России на Кубу, были изолированы в связи с тем, что в аэропорту прибытия ПЦР-тест на COVID-19 показал положительный результат. При этом, по словам туристов, в обязательном порядке, максимум за 72 часа до прилета на Кубу они сдавали анализы в российских лабораториях и у всех был отрицательный результат (иначе пассажиров даже не пустили бы на борт самолета). Со слов генконсула Кубы Наны Мгеладзе, большинство изолированных прибыли в период с 30 июня по 02 июля. На первом рейсе положительный результат был выявлен у 133 человек и еще около 130 человек были изолированы в последующие дни.

Корреспондент «Московской газеты» с 23 июня по 03 июля тоже отдыхала в Варадеро (отель «Кавама») и своими глазами наблюдала ситуацию, как семейная чета сначала обедала со всеми в столовой и отдыхала на пляже, а потом им внезапно сообщили о положительном результате теста на ковид и велели изолироваться. По словам супругов, они были вакцинированы и чувствовали себя прекрасно. Пара устроила скандал, но требования выполнить все же пришлось.

Сначала происходящее насторожило гостей отеля, люди испугались, что могли контактировать с инфицированы и заразиться. Но когда изучили вопрос более детально, оказалось, что не все так однозначно и, скорее всего, тест мог быть ложноложительным. Повторное тестирование показало отрицательный результат.

Корреспонденту издания удалось получить комментарии у оказавшихся в изоляции на Кубе российских туристов.

Турист Евгений Д. рассказал, что 3 июля прилетел в Варадеро вместе с женой и пятилетней дочерью.

«Сдали тест, после этого нас заселили в отель. До обеда следующего дня все было хорошо. После обеда вернулись в свой номер и обнаружили записку из ресепшн, в которой говорилось о том, что у меня позитивный тест на COVID-19, мне необходимо дождаться в номере доктора, взять паспорт, 30 евро и поехать в поликлинику для повторной сдачи ПЦР-теста. Вскоре пришел доктор, водитель скорой помощи, они ещё раз напомнили про деньги за франшизу по страховке в 30 евро и сказали пройти с ними в машину. Вместе со мной из нашего отеля забрали ещё одного туриста, зовут Роман. Он прилетел в Варадеро на одном самолёте со мной. Нас привезли в клинику и попросили предоставить страховые сертификаты по туру, мы отдали распечатанные бланки, доктор долго заполняла формы и с кем-то созванивалась. За это время ещё несколько новых туристов из РФ привезли в клинику для оформления. Через час ожидания нас с Романом отвели в обсерватор, заселили в разные комнаты и сказали ждать проведения повторного ПЦР-теста. В обсерваторе мы познакомились с другими русскими туристами, которые оказались в такой же ситуации. Они нам рассказали о группе в Telegram и поделились контактами консула РФ на Кубе. Разговорившись с ними, поняли, что мы здесь застряли надолго. Так как, по их рассказам, они находились в обсерваторе от 5 до 8 дней, результаты повторных ПЦР-тестов им никто не показывал, просто говорили, что они у них якобы положительные, и через какое-то время проводили следующие, с результатами затягивали. Кормили всех очень скромно, такое ощущение, просто чтобы человек с голоду не умер. На второй день нашего пребывания в обсерваторе прибыла гид. Пообщавшись с ней, поняли, что никто нам здесь никак не может. Нам выдали логин и пароль для Wi-Fi, которым можно пользоваться не более трех часов в сутки. Вечером второго дня у нас взяли повторные ПЦР-тесты, но на сегодняшний день результатов по ним никто не предоставил. Связались с нашим консулом, описали ситуацию, рассказали, что в апреле мы с женой прошли вакцинацию «Спутником-V», все сданные перед вылетом ПЦР-тесты у нас отрицательные, но никаких конкретных действий или помощи не последовало. Также связались со страховой компанией, выслали им запрашиваемую информацию. На днях у всех туристов кроме нас взяли экспресс-тесты на COVID-19, результаты отрицательные. На вопрос, почему такие же тесты не делают нам с Романом последовал ответ, что их проводят только для тех, кто находится в обсерваторе более пяти дней. Сказать, что я был возмущен, это ничего не сказать. Получается мне необходимо сидеть в этой «тюрьме» и терять минимум пять дней своего отпуска до момента взятия экспресс-теста. Складывается такое ощущение, что мы здесь никому не нужны, а когда мы отсюда выйдем и сможем пообщаться со своими семьями — «одному Богу известно».

Вторая семья оказалась в изоляции на острове Кайо-Коко. (Члены семьи: Татьяна Х., Евгений Х. и Ольга Ю.).

«Мы прилетели втроём и нам сообщили, что ковид обнаружен у моего десятилетнего сына. Мы переболели всей семьей в период с декабря по февраль в достаточно серьёзной форме. Перед вылетом все тесты отрицательные и антитела на 8 месяцев. Однако через сутки пребывания на Кайо-Коко в отеле «Мутху», где мы и в ресторан ходили, и в бассейн, и на океан (то есть всю территорию отеля посещали) нам заблокировали номер. На требование предъявить регламент анализа (результат) поступил отказ! – рассказывает Татьяна Х. — Наш туристический пакет длинною в 1,5 года трижды перебронировался, а потом и вовсе был аннулирован. В турагентстве нам ответили, что закрыты направления на выбранную страну. Наш запрос о возврате денег проигнорировали и в качестве альтернативы предложили Кубу. Мы неоднократно уточняли: «как там обстоят дела?» В ответ менеджер уверенно заявлял: «там все отлично, вам необходимо только выполнить условия принимающей стороны, сдать ПЦР -тесты». Сказано — сделано. Но до самого отъезда я продолжала мониторить сайты Ростуризма, ссылки на всевозможные информативные сайты, форумы, и, увы, ищущий — все же нашёл. За сутки до вылета я позвонила менеджеру и сказала, что там неспокойно, люди сидят изолированные! Я успела подписаться на чаты отеля и @Covidcuba, где народ пишет, мол, без объяснения причин и предоставления информации по тестам ПЦР действительно сажают в ковидный корпус. Надо мной посмеялись, дескать, я развожу панику.

Наш вылет состоялся 08.06.2021 рейс был перенесён на 12 часов раньше! По прилету на Кайо-Коко в аэропорту давка. Да, пускают частично, но ни о никакой дистанции речи идти в принципе не может. Забор мазка без подписи колб, без переписи номера посадочного талона и нанесения фамилий на ту самую колбу. По приезду в отель заселили относительно быстро, с чего и начался наш долгожданный отпуск. Отель был заселён только на 40%. Спустя сутки по возвращении с пляжа мы не смогли попасть в номер — он попросту был заблокирован! Горничная сообщила, что нам нужно подойти на стойку ресепшн. Ну а там наш гид отеля Кристина с улыбкой сообщила, зачитав текст со своего клочка бумажки, что у моего сына якобы COVID и нам немедленно надо освободить номер и переехать в соседний корпус. Дословно: «Из номера вам выходить запрещено, у номера будет стоять охрана, карта-ключ у вас активна только на один вход, а это значит, что, выйдя, зайти невозможно. К 14:00 к вам придёт врач чтобы взять повторный тест, внимание, только у «больного». Находясь в недоумении, а скорее, в растерянности, мы молча переехали. После заезда в изоляционный номер я запросила те самые якобы положительные результаты, так как скомканный клочок бумаги не являлся официальным документом. Хочу отметить, что, когда я возражала заявлению о том, что ребёнок болен, гид сама сказала: «да, результаты явно ложноположительные, но поделать ничего не могу» так как, с ее слов, это якобы некая схема активации страховок, поскольку Куба переживает экономический тупик! В ответ на запрос документа о результатах теста от кубинской стороны, меня все 10 дней «кормили завтраками», но так никто ничего и не выдал. Сделав повторный анализ, последовал отрицательный ответ, но и его никто не выдал. Просидели в изоляции двое суток, кто-то скажет «ерунда», но нет, не ерунда. При жаре у нас не работал кондиционер, еду принесли только на двоих. Нас было ТРОЕ! Из еды: рис, пару шампиньонов и прокисшие фрукты. Такое впечатление, что дали остатки после того, как все поели.

В первые сутки я обратилась в Ростуризм, страховую, турагентство, консульство Кубы: на российской стороне и кубинской. Откликнулась только страховая с ответом «ваши проблемы — решайте сами» (образно). Я позвонила гиду, рассказала, как кормят. Она снова с улыбкой ответила, что «нам все принесут». На ужин снова принесли спагетти на двоих.

Нас выпустили спустя двое суток и сказали, что анализ у ребёнка отрицательный. Оставшиеся четыре дня я так же продолжала требовать результаты тестов для предъявления в страховую, но мне отказали. Вылет самолета задержали на 5,5 часов. Два часа мы сидели на борту, после чего нас высадили в здание аэропорта. Оплаченный бизнес-зал не предоставили, мотивируя тем, что нет мест. По факту я видела, что он был пуст. Оставшиеся 3,5 часа мы сидели на полу. По прилету в турагентстве я подняла вопрос о компенсации. В телефонном разговоре менеджер, похоже, был очень удивлён происходящим на Кубе. Но согласился принять от нас претензию. На сегодняшний день ответа ни от одной инстанции не поступило».

Накануне генконсул Кубы Нана Мгеладзе сообщила, что результаты экспресс-тестирования на вирус COVID-19 позволили снять ограничения с 228 туристов из РФ.

Однако оказавшийся в изоляции в одном из отелей Евгений Д. утверждает, что ограничения сняли не со всех.

Автор: Юлия Целинская
ТеГИ
Куба, изоляция, отдых, коронавирус
Поделиться
Похожие новости