Новость общества

Как изменится ситуация на отечественном рынке в случае снижения пошлин на авто с пробегом на Дальнем Востоке

Как изменится ситуация на отечественном рынке в случае снижения пошлин на авто с пробегом на Дальнем Востоке

Фото © «Московская газета»

11.09.2022 в 11:19:00
3536

На днях фракция ЛДПР в Госдуме обратилась к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением снизить пошлины на ввоз подержанных иномарок. Послабления затронут лишь авто, покупаемые жителями Дальнего Востока. В качестве аргумента выставляется то, что для дальневосточников транспортный вопрос — один из самых острых. Новые «легковушки» с заводов центральной России оказываются заметно дороже, чем машины б/у из Страны восходящего солнца или КНР, но установленные сейчас ввозные пошлины делают и их неприемлемо дорогими, считают депутаты

Цены на подержанные иномарки выросли на фоне антироссийских санкций.

Средняя стоимость пятилетних машин с пробегом с начала года подскочила на 28%, до 2,47 млн рублей. Причем, в нынешнем августе россияне приобрели 392 тыс. автомобилей с пробегом – на 34% меньше, чем годом ранее.

Сможет ли такая законодательная инициатива решить проблемы, связанные с дефицитом авто, и могут ли ее распространить на всю Россию? Позволит ли это снизить цены на машины с пробегом в целом по стране?

«Предложение парламентариев снизить пошлины выглядит странно на фоне текущих цифр. С января по август нынешнего года через таможню Владивостока завезли 100 тыс. автомобилей. Это на 43% больше, чем за восемь месяцев 2021 года. При этом больше всего машин прошло через таможенников в августе — 21 тыс. против 10 тыс. в конце прошлого лета. Получается, платить таможенные пошлины все-таки выгодно. Снижение пошлин должно быть четко отрегулировано в условиях получения льготы. Например, скидку предоставят, если машина будет во владении не менее трех лет, иначе потом денежную компенсацию придется возвращать государству. Или пошлину можно будет уменьшить раз в год–два. В таком случае помощь получат адресно жители Дальнего Востока, а не фактически перегонщики, для которых это и так прибыльный бизнес. За примерами «как может быть» далеко ходить не надо. В Беларуси таким способом через льготников («Указ 140») прошли тысячи машин. За небольшую плату они становятся подставными лицами, с помощью которых получают 50-процентную скидку на растаможку. В итоге это слабо похоже на помощь, о которой говорят наши парламентарии, а вот на спонсирование частного автомобильного бизнеса — вполне. Больше смысла от этой инициативы в снижении пошлины для всех. Тогда узкое место дальневосточного угла перестанет быть монополией (покупать машины смогут все с одной лишь разницей — в цене доставки по нашей большой стране). Цены ввезенных машин действительно пойдут вниз. За дешевыми праворульными машинами снизятся и все ценники в сегменте АСП — по закону рынка остальным продавцам придется приспосабливаться к средней стоимости. Сейчас пробежный рынок держится примерно на одном уровне с мая. До этого он стремительно догонял кривую роста новых автомобилей. Если жителям Дальнего Востока (и только им) снизят пошлины, общая картина стоимости в сегменте подержанных машин вряд ли сильно изменится. Однако произойдет падение цен в части праворульных машин: вот они должны заметно подешеветь», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто».

Следует ли ожидать, что на отечественном авторынке подержанные авто действительно подешевеют?

«Если инициатива о снижении пошлины на авто с пробегом будет принята, то новые условия будут действовать только для жителей Дальнего Востока. Стоит отметить, что даже при параллельном импорте дефицит автомобилей все еще сохраняется, поэтому цены продолжат расти. Спрос на машины с пробегом в России стал расти в условиях дефицита новых ТС. Если в январе 2022 года на один новый автомобиль приходилось четыре авто с пробегом, то к августу соотношение составило — один к десяти. Такая тенденция привела к дефициту автомобилей с пробегом и повышению цен на них. С изменением стоимости авто снизился и спрос. После пиковых значений цен на автомобили с пробегом в апреле их стоимость вернулась к показателям начала года», — сказали изданию в пресс-службе ГК Автодом.

Аналитики отмечают, что снижение цен на машины с пробегом и насыщение рынка может быть достигнуто только, если будут приняты дополнительные законодательные усилия, и при этом они не будут ограничиваться лишь определенным регионом.

«Следует учитывать, что депутаты Госдумы также предложили законопроект, позволяющий нескольким категориям граждан, независимо от их региона, сократить расходы при покупке автомобилей с пробегом зарубежных брендов. В случае утверждения законопроекта новая льготная программа распространится на многодетные семьи и ветеранов боевых действий. Таможенная пошлина сократится на 50%. На сегодняшний день выплаты могут составлять до 54% от стоимости автомобиля. Данная услуга предоставляется разово, независимо от того, какой автомобиль покупают клиенты, новый или с пробегом. Предварительно, срок действия льготы начнется 1 января 2023 года, а завершится в начале 2024. Дефицит автомобилей на российском рынке продолжится, поскольку введенная ранее программа по льготному автокредитованию не принесла должного результата. Возможно, за счет жителей Дальнего Востока могут повысится продажи автомобилей японских и китайских производителей. Цены на авто с пробегом продолжат расти. Льготная программа может снизить стоимость на автомобили с пробегом, однако не по всей стране, преимущественно – на Дальнем Востоке», — отметили в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, дальний восток, пошлина, пробег
Поделиться
Похожие новости