Комплектующие для автомобилей могут вырасти в цене еще на 10% в этом году
Эксперты рассказали о ситуации с запчастями для иномарок на российском авторынке
Ситуация с запчастями для «санкционных» иномарок резко обострилась в прошлом году на фоне западных ограничений. В этом году, хотя ситуация и несколько улучшилась, однако дефицит сохраняется, в частности, в деталях для кузовного ремонта. Разумеется, все это отражается и на ценах. Причем даже на фоне прошлогоднего скачка цен комплектующие могут ощутимо подорожать и в 2023 году — как минимум на 10%. Что касается китайских поставщиков, то у них пока не наблюдается затруднений с поставками запчастей на российский рынок. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.
Наблюдается ли сейчас в России дефицит запчастей (а также замедление сроков поставки) к западным и другим санкционным машинам (японским, корейским) и как развивается ситуация с ценами на них? Чего ждать в дальнейшем? Если проблемы будут усугубляться, можно ли сказать, что это будет способствовать дальнейшему росту популярности китайских авто в России?
«Определенный дефицит запчастей для европейских и других марок, ушедших с российского авторынка, есть, но он решается. При этом точно стоит говорить о росте цен и замедлении поставок на некоторые виды деталей и дорогостоящих элементов. С расходниками и ходовыми позициями ситуация лучше, так как появилось много китайских и корейских аналогов, которые могут быть в разы дешевле оригинальных. Причины роста цен на автозапчасти очевидны: скачок курса валют и усложнение логистических цепочек из-за вторичных санкций. Соответственно, динамика цен на запчасти и в дальнейшем будет в первую очередь зависеть от этих факторов. Что касается популярности китайских авто, то текущая доступность запчастей на них не является определяющей при покупке, хотя и немаловажной. На целый ряд позиций, особенно расходники, выбор сейчас достаточно широкий, особенно по брендам из КНР, производимым и собираемым в России», — сказали «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
«В конце прошлого года в российском сегменте запчастей образовался дефицит ряда позиций, который остается по сей день. Например, сейчас есть потребность в деталях для кузовного ремонта. В среднем в 2022 году все комплектующие стали дороже на 35-50%, в текущем году цены могут вырасти еще на 10% из-за различных факторов: колебаний курса рубля, удорожания логистических расходов. При этом у китайских производителей нет проблем с поставками запасных частей российским дилерам. После того, как Китай открыл свои границы, снизилась нагрузка в портах Дальнего Востока и были созданы новые контейнерные линии, сроки доставки и стоимость транспортировки сократились, что положительно отразилось на ценах запчастей из КНР», — отметили в беседе с изданием в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр
«Кризисную точку рынок автомобильных запчастей преодолел летом прошлого года. С того времени ситуация значительно улучшилась. В настоящее время в России можно приобрести расходные материалы для технического обслуживания автомобилей, поставляемые в рамках параллельного импорта, практически для всех моделей. В наличии, в частности, лобовые стекла, фары, бамперы, диски, фильтры и многое другое. При организации поставок запчастей в рамках параллельного импорта важно использовать разные каналы, поскольку все товары отслеживаются со стороны зарубежных партнеров, следовательно, использовать один канал импорта непредусмотрительно. Стоимость комплектующих через ближневосточные и европейские каналы поставок отличаются незначительно. К общим затратам добавляются расходы на таможню, логистику, но и здесь нет существенной разницы в стоимости. Итоговая цена может зависеть от процента прибыли, который хочет получить тот или иной поставщик. В целом цены на запчасти растут в динамике с курсом доллара и евро. Средняя стоимость уникальных запчастей по сравнению с началом 2022 года в настоящее время увеличилась примерно в два раза. Спрос на автомобили китайского производства в России продолжает расти. По итогам прошлого года в РФ было продано свыше 119 тыс. китайских автомобилей, что составляет около 18% рынка. Ожидается, что их совокупная доля к концу этого года может достичь 60%. Для автомобилистов важным преимуществом китайских авто является, в том числе и тот факт, что сложностей ремонтом не возникает, поскольку все запчасти есть в наличии, а обслуживание автомобилей у официальных дилеров отличается доступной ценой», — сообщил «Московской газете» директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов.
Ранее сообщалось, что за минувший год средняя цена запчастей в РФ выросла на 19,5%. Дороже всего стали стоить комплектующие для иномарок. Причем, что касается некоторых моделей из стран, присоединившихся к санкциям, то стоимость узлов и комплектующих для некоторых из них выросла от 50 до 80%.
-
Аналитик «Финам» и представители лакокрасочной отрасли с разной степенью оптимистичности оценивают её перспе...27.01.2023 в 12:28:006186
-
Хлебозаводы всё время работают на грани рентабельности, а сейчас появились и сложности с импортным сырьём, рассказал соб...29.12.2022 в 11:28:004118
-
Транспортировка газа по трубопроводу будет восстановлена 2 сентября, но работа газопровода по-прежнему будет ограничена....21.08.2022 в 12:12:002373
-
Корректировка цен на рынке чёрного золота завершилась. В перспективе цены на нефть могут вырасти до 140 долларов. Об это...25.07.2022 в 15:35:002455
-
С 1 июля цена проездного документа на пригородные электропоезда возрастет на 7,3%.31.05.2017 в 18:44:003387
-
В Министерстве финансов РФ предложили повысить минимальную розничную цену на водку со 190 рублей за ...30.08.2016 в 19:58:002754