Новость общества

«Кошмар для пожилых» и «профилактика деменции»: москвичи раскритиковали изменение схем работы наземного транспорта

«Кошмар для пожилых» и «профилактика деменции»: москвичи раскритиковали изменение схем работы наземного транспорта

Facebook/ Самсон Шоладеми

21.11.2021 в 18:58:00
8551

С 20 ноября в Центральном и Южном округах Москвы кардинально меняется схема работы наземного общественного транспорта. Изменения коснутся принципов нумерации более чем 200 маршрутов. В соцсетях нововведение вызвало неоднозначную реакцию. Блогер, журналист и бывший кандидат в депутаты Госдумы VIII созыва Самсон Шоладеми назвал новые меры «профилактикой деменции»

В беседе с журналистом «Московской газеты» Шоладеми пояснил, что большинство его подписчиков, судя по первой реакции, недовольны случившимся.

«Для меня эта новая реформа, которую затеял Мосгортранс, непонятна. Привычные, десятилетиями сложенные маршруты переименованы, и если раньше была какая-то логика, то сейчас эту логику понять сложно. Для молодых, которые на «ты» с айфоном и могут в приложении посмотреть новые маршруты, негатив будет чуть-чуть минимизирован. И для людей старшего возраста это будет действительно большая проблема и ежедневный стресс», — сказал журналист.

По мнению собеседника издания, возможны несколько версий того, для чего понадобилась реформа: «Версию официальную мы, наверное, услышим от Дептранса — что, мол, это делается для того, чтобы жители из разных районов могли добраться быстрее. А неофициальных, на мой взгляд, может быть две. Первая: с помощью такой реформы хотят скрыть нехватку транспортных средств в Москве. Есть проблема с водителями: из-за пандемии появился их определенный дефицит. Еще одна неофициальная версия: когда так масштабно что-то делается, надо же изобразить деятельность. Под эти новые маршруты были перенесены остановки — на 50, на 100 метров, это же тоже требует денег и оборудования. Понятно, что пошли только первые сутки этой новой системы, и судить о том, насколько это будет неудобно, надо будет хотя бы к концу этой рабочей недели. Но пока первая реакция, которую я вижу — это «разрыв башки».

Глава муниципального округа Тверской города Москвы Яков Якубович в интервью «Московской газете» заметил, что это далеко не первое глобальное изменение в сфере маршрутов общественного транспорта в столице. Тем не менее, оно повлекло за собой некоторые трудности для горожан.

«Конечно, всегда есть под рукой Яндекс.Транспорт, который позволяет правильно выстроить маршрут. Но москвич, когда планирует передвижение, должен понимать, где какой транспорт находится и где можно сделать пересадку. И это изменение все эти возможности у горожан просто съело. Ведь не только нумерация, но и сами маршруты изменились. Более того, какие-то маршруты ездили в одном месте, теперь ездят в другом. Для пожилых это кошмар. Многие не привыкли пользоваться Яндекс.Транспортом, и даже если они будут им пользоваться, повторяю, нет возможности грамотно спланировать маршрут, так как люди просто не понимают, куда он поведет», — считает Якубович.

Однако, по мнению политика, со временем москвичи скорее всего привыкнут к нововведениям.

«Зачем это нужно Мосгортрансу? Попытка унифицировать маршруты транспорта, исходя из их назначения. Я действительно не знаю ни одного человека, кому бы понравились изменения. Но мы понимаем, что люди ко всему привыкают. Наверное, и в этом случае это произойдет», — добавил Якубович.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
шоладеми, схема, деменция, транспорт
Поделиться
Похожие новости