Новость общества

Куда руки не доходят – туда ноги наступают

Куда руки не доходят – туда ноги наступают

Фото: samsebeskazal.livejournal.com

05.04.2017 в 21:41:00
6207

…Наверняка, редкий москвич, решивший однажды прогуляться по лужайкам столичных парков и скверов, не наступал на собачью «мину», оставленную чьим-то четвероногим другом во время прогулки. И идет человек вытирать изгвазданную обувь о траву, и чертыхается, мол, черт бы побрал этих собачников с их собачками!..

Но чертыхайся не чертыхайся, а в столичном мегаполисе, вдобавок к 12-миллионому человеческому населению, проживает еще пара миллионов собак. Это – по самым скромным подсчетам ветеринаров и зоозащитников. И все эти большие псы и маленькие собачки регулярно хотят, извиняемся, какать.

Некоторые хозяева маленьких чихуашек и йорков поступают просто: устраивают собачкам туалеты прямо в квартире. Дело нехитрое: мелкая собачка может «сходить» и в кошачий туалет. Насыпал туда специальных камушков, и вся недолга. Живет себе собачка дома, по своим большим и малым надобностям на улицу не выходит, да и вообще не гуляет, и, естественно, никаких мин на тротуарах и полянках не оставляет.

Но большинство собачников все же выводят своих питомцев погулять, на мир посмотреть, себя показать, а заодно и в туалет сходить. Но поскольку в Москве всего 422 площадки для выгула собак, собачники с собачками гуляют, где придется. И тут все вытанцовывается прямо по классику:

– А где тут у вас туалет?

– Для вас – везде!

Вот собачки везде и «ходят».

И - злостно нарушают Закон. Напомним, что согласно принятым еще в середине 90-х годов прошлого века «Временным правилам содержания и выгула домашних животных» и статье 5 КоАП Москвы, утвержденным 4 мая 2001 года «Правилам выгула собак в Москве», а также в соответствии с федеральным законом «Об ответственном отношении к животным», гулять собакам можно только в специально отведенных для этого местах, где хозяин обязан убирать за своим животным. Нарушителям закона грозит штраф от 1 до 2 тысяч рублей.

Увы, ни разу не грамотные собачки читать не умеют, и они не в курсе, что им нельзя облегчаться в местах общего пользования жилых домов (на лестничных клетках, в коридорах, лифтах, на балконах, в подвалах и даже на чердаках), равно как и на тротуарах, во дворах и на улицах. То есть, власть прямо сказала собакам:

– Хотите какать – идите на…

А вот куда идти, власть не сказала. То есть, сказать-то она сказала, но идти собачкам все равно некуда, поскольку любая умеющая считать собака скажет вам, что 422 площадки на 2 миллиона собачек – это очень мало.

– Это же выходит, что на каждой площадке должно ежедневно гулять и какать уже не по 50, а по 5 тысяч друзей человека! – удивится любая умеющая считать собака. – Это же нонсенс, господа…

– А нам очень интересно, где находятся «специально отведенные места для выгула собак», - перебивают умеющую считать собаку люди-собачники. – Где нам гулять, если в нашем микрорайоне нет ни одной собачьей площадки, а ближайшая находится так далеко, что собачка может и не дотерпеть…

Отвечаем придирам: места для выгула собак есть в «Правилах выгула собак».

– В Москве есть правила выгула собак, - подтверждает и председатель Комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова. – Хозяин собаки обязан соблюдать санитарную чистоту общих территорий.

Согласно «Правилам», такие площадки, рассчитанные на 50 собакопосещений в день, должны располагаться на площади не менее 400 квадратных метров; их можно устраивать на расстоянии не менее 25 метров от жилых домов и общественных зданий и не менее чем в сорока метрах от зданий школ, больниц, детских садов и детских площадок; на таких площадках должно быть газонное или песчаное покрытие, заменяемое не реже одного раза в год, и, само собой, собачья площадка должна быть огорожена металлической сеткой высотой не менее в полтора метра. На территории площадки для выгула собачек должна быть скамейка (для людей), мусорный контейнер и лопатки (для сбора собачьих экскрементов).  За отдельные экскрименты отвечает хозяин собачки (он должен выбросить экскрименты в мусорный контейнер), а за очистку контейнера отвечает управляющая компания, отвечающая за уборку окрестностей (она должна регулярно вывозить содержимое контейнера). Есть даже типовой проект таких площадок, где предусмотрено все вышесказанное плюс фонари, для обеспечения комфортности вечернего моциона собачки и хорошего настроения собачника.   

Еще места для выгула собак можно найти на портале открытых данных правительства Москвы data.mos.ru.

Казалось бы, все просто: собачка какает на «Правила» и на портал, и вопрос решен. Потому что какать ей все равно негде, кроме как во дворах, в парках и тротуарах. Где ходят не только собачки со всеми вытекающими из них последствиями, но и граждане, на эти последствия наступающие. Эти наступающие граждане, естественно, страшно сердятся. Иногда дело доходит до скандалов и драк с собачниками, а история и полицейские протоколы зафиксировали даже случаи, когда наступившие граждане измазывали собачников тем, на что они наступили. Собачники ответно роняли таких граждан в лужу и, как значится в одном протоколе, «кусали потерпевших вместо собак».

На этом месте возникает крамольная мысль: а не лучше ли было не доводить дела до гнева народного и русского антисобачьего бунта, бессмысленного и страшного? Не проще ли отделить собак и людей друг от друга, да и пустить людей гулять по тротуарам и скверам, а собачек – по «местам выгула собак»?

Самое интересное – абсолютно такая же мысль не раз осеняла и головы государственных людей! Во всяком случае, последние двадцать лет уши москвичей не раз ласкали бодрые рапорты чиновников и депутатов об увеличении числа собачьих площадок. Правда, площадки строились как-то странно: скажем, площадь большинства их них не дотягивает до установленных «Правилами» 400 квадратных метров, и колеблется от 75 до 250 «квадратов». Да и появились такие площадки, вопреки обещаниям властей, не везде. Выявилась даже такая странность: если раньше площадка для выгула собак включалась в нормы по планировке жилых кварталов, то нынче туда включается все что угодно, но только не собачья площадка.

Кстати, и в советские времена специальных собачьих площадок в Москве было не много, - зато в городе было около 150 дрессировочных площадок, принадлежавших ДОССААФ. Но в 90-е годы большая часть таких площадок исчезла, на их месте появились парковки, и именно с этого времени московские собачники завели моду выгуливать своих питомцев во дворах, на тротуарах, по обочинам дорог, в парках и скверах. Вот тут и начались конфликты между особаченными и неособаченными согражданами. Например, в свое время такой конфликт вспыхнул в Миусском сквере, где граждане без собак набрасывались на граждан с собаками. А пока граждане сограждане дрались, собачки спокойно какали на газоны, поскольку еще не знали, что для того есть списки собачьих площадок, порталы и другие электронные продукты информационной эпохи.

Казалось, дело стронулось с мертвой точки в 2013 году, когда власти пообещали заняться строительством новых собачьих площадок.

«В каждом жилом квартале будут площадки для выгула собак», – торжественно пообещал в интервью «Российской газете» 23 июня 2013 года заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, – «Раньше во время ремонта дворов жители разделялись на тех, кто хочет детскую площадку, и на тех, кто хотел бы площадку для выгула собак. Городом было принято решение при ремонте междворовых территорий и создании народных парков обязательно отводить место под собачью площадку. Это позволит владельцам собак выгуливать своих питомцев в шаговой доступности от дома и с комфортом, не причиняя неудобств соседям. Это объединит людей по интересам, и, наконец, такие площадки помогут очистить город от «мин», оставляемых четвероногими во время прогулок».

Эти золотые слова Петра Павловича впору вставить в рамочку и повесить над кроватью каждого собачника. Чтобы все знали – власти не все равно, где какают собаки, и на что наступают москвичи!

Более того, в то же время в Первопрестольной появились первые образцово-показательные собачьи площадки, созданные по современному типовому проекту. Первый такой модерновый загон можно было увидеть в саду по Неманскому проезду в Северо-Западном административном округе столицы. Там были не только скамейки и лопатки для сбора какашек, но и специальные барьеры, батуты и прочие собачьи тренажеры. На эту сказку, ставшую былью, специально ездили смотреть многие московские собачники. Которые набрались терпения и стали ждать, когда сказка обернется былью и в их дворах.

Увы и ах, пока сказка осталась сказкой. Впрочем, и Петр Павлович еще в 2013 году честно предупреждал:

«Не стоит ждать скорого появления таких площадок повсеместно. Они будут создаваться постепенно, в рамках благоустройства. В год город благоустраивает 4 тысячи дворов, и  при сохранении таких темпов обеспечить все междворовые территории Москвы можно будет лет через пять-семь».

Иными словами, до 2020 года тема собачьих прогулок перестанет будоражить умы.

Пока же умы будоражатся, и даже в тех районах, где есть собачьи площадки. Хотя бы потому, что из иных микрорайонов до этой площадки еще надо дойти. Некоторым хозяевам удается уговорить своих питомцев не какать по дороге к месту выгула. Некоторым – не удается. В Европе этот вопрос решается не воспитательными беседами с собаками, а куда проще: по маршруту выгула шариков, тузиков и джульбарсов  расставляются любимые песиками столбики, на которых установлены симпатичные такие ящички с коричневыми такими бумажными пакетами (бесплатными), в которые хозяин покакавшей собачки специальным картонным совочком складывает продукты жизнедеятельности четвероногого друга.

Но мы не ищем легких путей. И нам проще застращать собачников жуткими карами, потом пообещать им новые собачьи площадки, которых нет как нет. Хотя логично предположить, что прежде чем требовать чего-то от людей, надо создать хотя бы минимальные условия для того, чтобы люди не нарушали установленных правил.

Чтобы не быть голословными, возьмем для примера обыкновенный московский район Бибирево. На 160 тысяч жителей здесь наскребется примерно 12 тысяч домашних собачек. В районе есть три площадки для выгула собачек, на улице Лескова,11А (площадью 314 квадратных метров), и две площадки у домов 47 и 36А по улице Корнейчука (348 и 800 квадратных метров соответственно).

Умеющая считать собака тут же сообразит, что на каждую из трех собачьих площадок приходится по четыре тысячи собачек в день. А умеющая думать собака еще вспомнит, что собачки есть не только в этих и соседних домах. А, скажем, на всем протяжении улицы Пришвина и Плещеева, где от прогуливаемых собак рядит в глазах, нет ни одной собачьей площадки. А до площадок на улицах Лескова и Корнейчука отсюда шагать долго. И люди выгуливают своих питомцев, где получится: на газонах, полянках, во дворах, рядом с детскими и спортивными площадками. И об урнах, столбиках, пакетах для какашек пока можно только мечтать. Поэтому неопытному человеку лучше по бибиревским газонам и тротуарам не ходить, - можно вляпаться.  

Конечно, для государственных людей собачья какашка – проблема мелкая и даже незаметная. И в Мосгордуме, и в мэрии если и говорят о собаках, то только в крупном масштабе:  например, когда обсуждают проблему собачьих приютов, или борьбу с особо кусачими псинами.

А когда руки государственных людей не доходят до собачьих какашек, до них легко доходят ноги москвичей.

Обидно-с.

Но будет еще обидней, если мы начнем все валить только на власти, и ждать, пока они примут новый закон, или соорудят свежую комиссию, - на этот раз по собачьим какашкам. Но ведь все мы – люди, все – граждане, и все хотим жить в цивилизованном, безопасном и чистом мире. А значит, всем, и собачникам, и несобачникам, надо об этом вспомнить. И найти способ мирного сосуществования. Это не так уж и сложно, подобрать за своим любимцем его «подарок» московской земле, и донести этот сюрприз собачьей природы до ближайшей урны. Без скандалов, криков «надень намордник на себя» и взаимной людской злобы, от которой цепенеют даже видавшие виды псы.

Общество наше, становящееся, говорят, гражданским и способным к самоорганизации, вполне может, не дожидаясь Решения Сверху, найти общий язык с любителями собак. А где надо – и потребовать от власти употребить власть, ужесточить меры к нарушителям уже существующих законов и правил, как это сделали, например, наши сограждане в Нижнем Новгороде и Хабаровске. Но никакие штрафы не помогут, если не научимся мы контролировать сами себя. Тогда и заживем все, и люди, и зверики, в красивом и чистом городе, где другом человека будет не только собака, но и другой человек.  

Автор: Сергей Антонов
ТеГИ
собаки, газоны, Москва, собачьи экскременты
Поделиться
Похожие новости