Курьеры и осторожные москвичи увеличили число пользователей велобайком
Дептранс опубликовал сравнительную статистику использования велопроката в Москве в ушедшем сезоне
Несмотря на действие ограничительных мер из-за пандемии коронавируса и выпадением рекордных осадков летом, как сообщает ведомство, «велосипед был и остаётся крайне популярным транспортом среди москвичей».
Количество поездок на прокатных велосипедах, согласно данным Дептранса, с июня по сентябрь выросло на 42% по сравнению с прошлым годом. В июле на велосипеде ездили на 59% чаще по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Любопытно, что рост использования прокатных велосипедов наметился уже в апреле, в то время как в городе начали действовать жесткие ограничительные меры. Напомним, с 30 марта для всех жителей Москвы был введен домашний режим самоизоляции. Основаниями для выхода на улицу могли стать лишь необходимость присутствия на рабочем месте, покупки в ближайших работающих магазине или аптеке, выгул домашних животных на расстоянии не более 100 метров от места проживания, вынос мусора, обращение за экстренной медицинской помощью или прямая угроза жизни и здоровью.
К этому моменту в городе уже были закрыты все рестораны, кафе, бары и другие предприятия общественного питания, непродовольственные магазины, предприятия сферы услуг, требующие личного присутствия и более 50 крупнейших парков (включая ВДНХ, парк Горького, музеев-заповедников Царицыно и Коломенское, парков Зарядье и Сокольники, музея-усадьбы Кусково и так далее).
15 апреля власти ввели еще и обязательные цифровые пропуска для поездок по Москве и Московской области на личном и общественном транспорте.
Режим самоизоляции, цифровые пропуска и график прогулок были отменены только 9 июня. Но к тому моменту, согласно инфографике Дептранса, число использования велопроката уже превышало прошлогодние показатели - 1295 против 1001.
А введенная 18 июня 30% скидка на прокат несильно повлияла на изменение числа пользования арендных велосипедов. Правда, в прошлом году в этот же период вообще начался спад использования велотранспорта. В то же время, пандемия как раз могла поспособствовать этому явлению.
Как рассказал «Московской газете» Яков Якубович, глава одного из самых популярных районов велопроката - Тверского,– популярность велосипедов действительно могла вырасти именно по причине коронавируса.
«Думаю эти цифры основываются на реальной статистике. Лично я могу связать это с двумя факторами: во-первых, в период ограничительных мер из-за пандемии значительно выросло количество всевозможных курьерских служб и служб доставки - появились новые направления, новые операторы, и даже невооруженным глазом было заметно значительное увеличение количества доставщиков. Вот они во многом и составили ту огромную часть пользователей прокатных велосипедов.
Во-вторых, коронавирус спровоцировал отказ многих людей от использования общественного транспорта. Тем более, летом люди совершенно забыли о необходимости использования масок и иных средств индивидуальной защиты, также редко кто подходил к санитайзерам, доступным во многих общественных местах, в общем, люди не очень ответственно относились к своей безопасности. В результате чего часть людей решила по возможности избегать мест массового скопления и выбирать альтернативные общественному транспорту средства передвижения. Популярностью пользовался тогда и каршеринг, который, даже среагировав на спрос, увеличил стоимость аренды.
Ну, а велосипед стал еще доступней. И это несмотря на то, что большую конкуренцию велосипедам стал оказывать еще и прокат электросамокатов, число которых, увеличивается с каждым годом.
Я думаю, что в следующем сезоне количество прокатных велосипедов будет только расти. Что же касается электросамокатов, то тут всё не так однозначно. Большинство пользователей пока отпугивает цена аренды. К примеру, депутат нашего совета депутатов Артем Баженов провел эксперимент, использовав три вида транспорта: каршеринг и арендные электросамокат и велосипед. В итоге благодаря абонементу, включающему 45 бесплатных минут, дешевле всего ему обошелся велосипед. На втором месте шел каршеринг, за который он заплатил 93 рублей, а электросамокат вышел дороже всего – 170 рублей. Правда, у самокатов есть преимущество, выгодно отличающее их от велосипедов - их не обязательно парковать на какой-то определенной фиксированной точке.
Тем не менее, еще одним фактором, который может препятствовать росту развития сектора аренды электросамокатов является его неопределенный статус как участника движения. Сейчас как раз на федеральном уровне идет обсуждение по поводу введения такой категории транспорта, оснащенной электроприводом, в правила дорожного движения. И в зависимости от результатов можно будет сказать каким для них окажется следующий сезон», - отметил глава муниципального Тверского округа.
Добавим, что абонемент Велобайка на сутки обходится в 105 рублей, на месяц – в 420 рублей, на сезон – в 840 рублей.
-
К такому выводу пришел координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, подсчитав расходы на личное и аре...30.06.2019 в 13:58:004348
-
С соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Александр Шерин (ЛДПР).27.03.2019 в 14:11:003881
-
Открыть линию решили в связи с востребованностью информации об автоперевозках в канун новогодних праздников. ...27.12.2018 в 13:11:002753
-
Проект «народного каршеринга» кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин обсудил со специалистами по транспорту в...23.08.2018 в 17:46:003893
-
Сотрудники транспортного комплекса Москвы откажутся от служебных автомобилей.17.10.2017 в 17:12:004287
-
Специальный прибор не позволит водителю завести двигатель авто в случае, если он не пройдет проверку алкотестера. ...21.06.2017 в 19:17:003144