Мастера по ремонту обуви заговорили о металлических набойках
Как сказались общеэкономические проблемы в России на таком насущном вопросе, как ремонт обуви? «Московская газета» поговорила с предпринимателями в Москве и Санкт-Петербурге. У тех, кто работает с премиальной западной обувью, дела идут в гору. А для дешёвой обуви ремонт, как выяснилось, не всегда целесообразен
В силу того, что импортная обувь стали менее доступна россиянам, увеличилось ли количество людей, желающих починить ту пару, которая у них уже есть?
«Количество клиентов не изменилось, с материалами для ремонта проблем пока нет, — рассказал «Московской газете» владелец «Ремонта обуви и одежды» в Санкт-Петербурге. — Материалы я использую импортные: Италия, Франция. Они подорожали как, собственно, и всё вокруг. Турецкие и китайские материалы не устраивают по качеству, они очень слабые, и я считаю нужным объяснить клиентам, что они будут переплачивать за услугу с использованием таких материалов. Инструменты для работы бывают разные, в том числе западные. Оборудование – западное. По материалам я пока выгребаю имеющиеся запасы».
А что будет, когда они закончатся?
«Наверно, придётся закрывать бизнес», – подумав, сказал предприниматель.
В обуви какого качества сейчас ходят петербуржцы?
«Производители обуви научились закладывать в неё ресурс: редкая пара доживает до следующего сезона. У моих клиентов попадается и хорошая обувь, но в основном я чиню то, что может прослужить максимум 2-3 сезона», – рассказал владелец ремонтной мастерской.
«Практически всё то же самое, ничего не поменялось, ни спрос, ни цены, – сказал «Московской газете» один из ИП по ремонту обуви в Москве. – Материалы в основном я использую отечественные, они дешевле. Говорить, что люди сейчас ходят в обуви низкого качества некорректно, обувь у всех разная. Что касается других вопросов, это закрытая информация».
«Спрос действительно вырос, клиенты хотят сохранить состояние своей обуви, – сказал в беседе с изданием владелец предприятия по ремонту обуви «Хрустальная туфелька» Аскер Кудаев. – Мы говорим об обуви премиум-класса, которая сейчас подорожала в два раза. Это как раз мой профиль. Сейчас действительно пошёл наплыв клиентуры. В связи с санкциями материалы выросли в цене на 20-30%. Так же поднялся и ценник ремонтных услуг. Клей, которым мы пользуемся, зарубежный. Отечественного мы в этой сфере мало что производим. Коммунальные и арендные платежи подорожали где-то на 5%, их грозятся поднять ещё. Вся эта ситуация с санкциями и доступностью дорогой обуви и побуждает открыть бизнес в Москве».
«Количество клиентов уменьшилось, – рассказал владелец «Ремонта обуви» в Москве Фёдор Филюк, 42 года занимающийся ремонтом обуви. – Потому что половина населения России покупает обувь в дисконтных или недорогих сетевых магазинах. Это одноразовая обувь условно за 1 000 рублей, её носят 2 месяца, а потом покупают другую. Это некачественные, очень дешёвые вещи. Для ремонта обуви применяются и западные, и отечественные материалы. У нас очень популярны материалы Кировской обувной фабрики по ремонту обуви. Резина у них не очень жёсткая, не скользкая. Я всегда говорю клиентам, что чем жёстче материал, тем он дольше носится, но больше скользит. Запасы на складах ещё есть. Возможно, в будущем проблемы возникнут с набойками на очень тонкие каблуки вроде «шпилек». Для таких каблуков есть отечественные набойки, но они не очень качественные. А импортные скоро могут закончиться. Что ж, тогда перейдём на металлические набойки. Ценник своих услуг я поднял где-то на 10%», – рассказал Фёдор Филюк.
-
На сегодняшний день план по ремонту асфальта в Москве в 2018 году выполнен более, чем на половину.28.07.2018 в 20:01:003816
-
Одно из знаковых мест столицы, Нагатинскую набережную Москвы-реки, ждёт капитальный ремонт, на который столичные власти ...04.09.2017 в 12:52:002840
-
С начала нынешнего года сотрудники ГУП «Мосгортранса» 50 тысяч раз ремонтировали столичные остановки наземно...24.08.2017 в 19:27:002626
-
Столичные власти планируют открыть такие салоны в каждом округе.03.08.2017 в 13:04:002883
-
Большой Каменный мост ждет капитальный ремонт, которому будут предшествовать проектно-изыскательские работы.19.07.2017 в 14:20:003205
-
С 5 июля начнутся ремонтные работы эскалаторов, расположенных в переходах станций «Таганская» – ...05.07.2017 в 10:04:003404