Новость общества

Между Москвой и Петербургом предлагают проложить вакуумный тоннель от Илона Маска

Между Москвой и Петербургом предлагают проложить вакуумный тоннель от Илона Маска

Фото: hyperloop-one.com

05.07.2019 в 15:16:00
12024

Институт проблем естественных монополий РФ на фоне неутихающих дискуссий о том, каким видом общественного транспорта лучше связать две российские столицы,  рассчитал, во сколько бы обошлось использование здесь идеи вакуумного тоннеля Hyperloop, в котором перемещаются по рельсам капсулы со скоростью от 500 до 1220 км/час. Проект разработал американский предприниматель Илон Маск еще семь лет назад для Калифорнии, однако нигде в мире идея до сих пор не реализована.

Основатель Space X придумал Hyperloop в качестве альтернативы строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Лос-Анджелес – Сан-Франциско». И у нас ученые занялись этим по тем же причинам – в качестве замены высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которую давно планируют, но никак не построят.

10 лет там курсируют поезда «Сапсан» (электропоезда Velaro Rus производства компании Siemens AG, скорость – до 250 км/ч), время поездки сокращено до 3 ч 50 мин. Однако спрос на пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом растет все равно.

Строительство тоннеля обошлось бы дешевле (1,18 трлн руб.), чем ВСМ, а сама система стала бы самой протяженной из всех предлагаемых в мире (650 км). Стоимость проезда в одну сторону – 27,5 тыс. руб. Государственная поддержка проекта позволит значительно снизить минимальную стоимость билета (на 41,4% до 16,1 тыс. рублей), однако не сделает цену доступной для массового пользователя, признают ученые в опубликованном сегодня отчете.

В России уже были проекты Hyperloop, а  бизнесмен Зиявудин Магомедов даже успел инвестировать в проект $50 млн, предложив направления: Москва – Сочи и то же Москва – Санкт-Петербург [17, 18]. На Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение между  «Hyperloop One» и Москвой, однако работа затормозилась.

Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сетует, что такой проект может быть рассчитан лишь на бизнес-аудиторию: пока он экономически неэффективен.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
Hyperloop, Илон Маск, Hyperloop One, Сапсан
Поделиться
Похожие новости