Новость общества

Москва может побить рекорд Гонконга по стоимости парковочных мест

Москва может побить рекорд Гонконга по стоимости парковочных мест

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

18.06.2021 в 22:05:00
2266

В Сети обсуждают стоимость парковочных мест в Москве. Так, два машиноместа на Сретенской улице продают за 7 млн рублей. Ранее СМИ зафиксировали парковочное место стоимостью 17,5 млн рублей в двухуровневом подземном паркинге клубного дома «Малая Бронная, 15»

Подобное явление москвичи считают последствием урбанизации и искусственном создании дефицита машиномест в мегаполисе из-за расширения платного паркинга. После реконструкции 52 улиц в рамках программы по благоустройству «Моя улица» в 2016 году количество парковочных пространств уменьшилось на 3-5%, а на некоторых улицах в 2021 году загрузка платных парковой достигла 96%.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» координатор общественного движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова подтвердила рекордно растущие цены на парковки и места для машин, а также предположила, что подобные темпы роста цен вскоре смогут побить рекорд Гонконга, где машиноместо в жилом комплексе было продано за $1,3 миллиона долларов.

«Безусловно с каждым годом парковки в Москве будут становится на вес золота. Это обусловлено планомерным повсеместным сокращением парковочных мест на улично-дорожной сети, придомовых территориях, у социальных объектов. Не первый год ходят слухи, что рано или поздно мы придем и к платным парковкам во дворах, хотя если говорить о новостройках, то мы уже в этой реальности. Ведь новые кварталы сейчас строятся в концепции «дворы без машин», а для того, чтобы иметь возможность парковать свой автомобиль в шаговой доступности, москвичам предлагается покупать место в подземном паркинге, стоимость которого уже все увереннее приближается к цене квартиры в регионах страны. Причиной всей этой ситуации является желание транспортных чиновников внедрять идею лицам среднего класса пересесть на метро или велосипед, так как инфраструктуры на всех не хватает. А как ее может хватать, если существующая уничтожается, а новая строится в таком минимальном количестве, что действительно любое паркоместо можно продавать на аукционе», — рассказала автоэксперт.

По мнению почетного строителя города Москвы, архитектора Алексей Кротов парковка является необходимым элементом инфраструктуры, но очень непростым в исполнении.

«Сделать подземные парковки дорого, люди их не покупают. Люди среднего класса тратят все свои деньги на покупку жилья и выплату ипотеки. Необходимость в таком парковочном месте комфортабельном, благоустроенном, возникает у людей, когда они проживут в новом доме 5-7 лет и когда расплатятся с кредитами за жильё. Тогда у них возникает необходимость и возможность оплатить парковочное место. А его — не заложили вовремя строители при проектировании объекта. Объясняют они это решение тем, что люди не покупают парковку. Да, у них пока нет на это денег, но они смогут купить позже. А строителям этот момент очень неудобен, поэтому легче им не заниматься», — отметил архитектор.

Ранее «Московская газета» сообщила, что в столичной районе Марфино на Малой Ботанической улице может быть урезано до 70% парковочных мест. По мнению горожан, буквально за одну ночь на улице появились дорожные знаки, по-новому регламентирующие правила парковки.

Автор: Мария Жулитова
ТеГИ
машиноместо, парковка, паркинг
Поделиться
Похожие новости