Москва может побить рекорд Гонконга по стоимости парковочных мест
В Сети обсуждают стоимость парковочных мест в Москве. Так, два машиноместа на Сретенской улице продают за 7 млн рублей. Ранее СМИ зафиксировали парковочное место стоимостью 17,5 млн рублей в двухуровневом подземном паркинге клубного дома «Малая Бронная, 15»
Подобное явление москвичи считают последствием урбанизации и искусственном создании дефицита машиномест в мегаполисе из-за расширения платного паркинга. После реконструкции 52 улиц в рамках программы по благоустройству «Моя улица» в 2016 году количество парковочных пространств уменьшилось на 3-5%, а на некоторых улицах в 2021 году загрузка платных парковой достигла 96%.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» координатор общественного движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова подтвердила рекордно растущие цены на парковки и места для машин, а также предположила, что подобные темпы роста цен вскоре смогут побить рекорд Гонконга, где машиноместо в жилом комплексе было продано за $1,3 миллиона долларов.
«Безусловно с каждым годом парковки в Москве будут становится на вес золота. Это обусловлено планомерным повсеместным сокращением парковочных мест на улично-дорожной сети, придомовых территориях, у социальных объектов. Не первый год ходят слухи, что рано или поздно мы придем и к платным парковкам во дворах, хотя если говорить о новостройках, то мы уже в этой реальности. Ведь новые кварталы сейчас строятся в концепции «дворы без машин», а для того, чтобы иметь возможность парковать свой автомобиль в шаговой доступности, москвичам предлагается покупать место в подземном паркинге, стоимость которого уже все увереннее приближается к цене квартиры в регионах страны. Причиной всей этой ситуации является желание транспортных чиновников внедрять идею лицам среднего класса пересесть на метро или велосипед, так как инфраструктуры на всех не хватает. А как ее может хватать, если существующая уничтожается, а новая строится в таком минимальном количестве, что действительно любое паркоместо можно продавать на аукционе», — рассказала автоэксперт.
По мнению почетного строителя города Москвы, архитектора Алексей Кротов парковка является необходимым элементом инфраструктуры, но очень непростым в исполнении.
«Сделать подземные парковки дорого, люди их не покупают. Люди среднего класса тратят все свои деньги на покупку жилья и выплату ипотеки. Необходимость в таком парковочном месте комфортабельном, благоустроенном, возникает у людей, когда они проживут в новом доме 5-7 лет и когда расплатятся с кредитами за жильё. Тогда у них возникает необходимость и возможность оплатить парковочное место. А его — не заложили вовремя строители при проектировании объекта. Объясняют они это решение тем, что люди не покупают парковку. Да, у них пока нет на это денег, но они смогут купить позже. А строителям этот момент очень неудобен, поэтому легче им не заниматься», — отметил архитектор.
Ранее «Московская газета» сообщила, что в столичной районе Марфино на Малой Ботанической улице может быть урезано до 70% парковочных мест. По мнению горожан, буквально за одну ночь на улице появились дорожные знаки, по-новому регламентирующие правила парковки.
-
На странице общественного движения «Синие ведерки» в «Вконтакте» пользователи встали на защиту в...03.10.2018 в 15:38:006597
-
Мобильное приложение «Яндекс.Навигатор» приросло новой функцией – поиск освободившихся парковочных мес...06.06.2017 в 19:31:002714
-
Об этом сообщается на сайте «Московского паркинга».05.05.2017 в 22:36:003091
-
С 26 декабря 2016 г. в 47 районах Москвы на 206 улицах расширится территория платного паркинга.02.12.2016 в 11:56:003104
-
Эксперты Московского автодорожного института (МАДИ) рекомендовали властям города увеличить плату за парковку до 230 рубл...08.11.2016 в 18:12:003273
-
Сейчас проект реализуется в пилотном режиме....01.08.2016 в 13:55:002752