Новость общества

Москва переходит на трамвайно-электробусное самообеспечение

Москва переходит на трамвайно-электробусное самообеспечение

из открытых источников

12.11.2019 в 16:59:00
4006

Все будут выпускать в пределах МКАД

Подписание мэром Сергеем Собяниным соглашения с «Трансмашхолдингом» об организации производства трамваев в Строгино показывает, что столица, так сказать, стремится к электротранспортной «автаркии»: ранее стало известно о планах наладить здесь выпуск и самого модного сейчас столичного общественного транспорта — электробусов.

С президентом АО «Трансмашхолдинг» Андреем Бокаревым вчера Собянин договорился о создании в Москве транспортного технопарка — современного инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта (речь о беспилотном транспорте). Организовать производство планируется на базе Краснопресненского трамвайного депо, говорится на сайте компании. Площадка находится в Строгино.

«Программа обновления рабочего трамвайного парка Москвы выполнена уже практически на 70%. В рамках уже заключенных и будущих контрактов мы рассчитываем в течение ближайших трех-четырех лет обновить трамвайный парк на 100%. Но жизнь на этом не заканчивается. Москве и другим городам России и в дальнейшем будут требоваться современные трамваи. Кроме того, эту технику нужно будет ремонтировать и обслуживать. Поэтому мы достигли соглашения с крупнейшим отечественным производителем «Трансмашхолдингом» о том, что в нашем городе будет создан технопарк по производству и обслуживанию трамваев», — отметил Собянин. 

Как сообщил «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, в первую очередь в Москве разместится инжиниринговый, ремонтный и сервисный центр, так как трамваи Москва закупает по 30-летнему контракту жизненного цикла. Также на площадке будет экономически целесообразно вести некоторые сборочные операции.

С «Трансмашхолдингом» у мэрии особые отношения. Эта компания — единственный поставщик, к примеру, вагонов метро.

Другие производители отсекаются от поставок также и трамваев как раз необходимостью участия в поставках поездов для метрополитена.

Руководитель выпускающего трамваи филиала ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в г. Усть-Катаве Борис Омигов рассказывал СМИ, что участие предприятия в столичном тендере было ограничено из-за требования по наличию опыта обслуживания не только трамваев, но и вагонов метро, пассажирских электропоездов. По его словам, в документации были пункты, предусматривающие преимущества для производителей вагонов для метрополитена и пассажирских электропоездов, 

«Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель рельсового транспорта: выпускает локомотивы, вагоны для метро и поездов дальнего следования, трамваи и проч. А Москва — основной покупатель пассажирского транспорта в стране. Сейчас в городе эксплуатируются 600 трамваев.

В июле этого года Собянин подписал похожее соглашение и с генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным. Тогда речь шла о запуске производства электробусов и электрокомпонентов к ним, а также возведении центра инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. «КамАЗ» обещает создать инженерно-производственный центр на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (филиал ГУП «Мосгортранс»). Здесь запустят сборочное производство электробусов и электрокомпонентов к ним, которое оснастят современным технологическим оборудованием. Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год, говорится на портале мэрии.

Трамваи трамваями, но электробусы, как мы сообщалось ранее — главное увлечение московских властей. Как с гордостью отмечается на сайте городского правительства, Москва лидирует среди мегаполисов Европы и Америки по числу электробусов в парке общественного транспорта. По состоянию на 1 июля 2019 года в парке Мосгортранса числилось 166 электробусов, а для их эксплуатации установлено 63 зарядные станции.

Полгода назад в подмосковном индустриальном парке «Есипово» открыл производство легковых автомобилей Mercedes-Benz.  Если еще реанимировать в столице выпуск грузовиков, то Москва будет практически независима от других регионов и стран в части поставок транспорта.

Только президентские лимузины Aurus собирают далеко — в Татарстане.
 

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
Трансмашхолдинг, транспорт, электробусы
Поделиться
Похожие новости